Воспитание. Для оптимального осуществления интеграции на этапе до-

Школьного детства необходимо соблюдать специальные условия воспита-

Ния и обучения детей с ОВЗ, организовывать безбарьерную среду их жиз-

Недеятельности. В процессе образовательной деятельности в дошкольном

Учреждении важно гибко сочетать индивидуальный и дифференцирован-

Ный подходы; это способствует тому, чтобы все дети принимали участие

В жизни коллектива.

Одним из условий повышения эффективности коррекционно-педа-

Гогической работы является создание адекватной возможностям ребенка

Охранительно-педагогической и предметно-развивающей среды, то есть

Системы условий, обеспечивающих полноценное развитие всех видов

Детской деятельности, коррекцию отклонений высших психических

Функций и становление личности ребенка (культурные ландшафты, физ-

Культурно-игровые и оздоровительные сооружения, предметно-игровая,

Детская библиотека, игротека, музыкально-театральная среда (Е. А. Екжа-

Нова, Е. А. Стребелева) и др.).

258 259

Организация воспитания и обучения дошкольников с ОВЗ предпо-

Лагает внесение изменений в формы коррекционно-развивающей работы.

Для большинства детей характерны моторные трудности, двигательная

Расторможенность, низкая работоспособность, что требует внесения из-

менений в планирование образовательной деятельности и режим дня.

В режиме дня должно быть предусмотрено увеличение времени, отводи-

Мого на проведение гигиенических процедур, прием пищи. Предусматри-

Вается широкое варьирование организационных форм коррекционно-об-

Разовательной работы: групповых, подгрупповых, индивидуальных.

Большинству детей с ОВЗ вначале необходим адаптационный пери-

Од. Адаптация — это часть приспособительских реакций ребенка, который

Может испытывать трудности при вхождении в интеграционное про-

Странство (не вступает в контакт, не отпускает родителей, отказывается

От еды, игрушек и др.). В этот период воспитатель должен снять стресс,

Обеспечить положительное эмоциональное состояние дошкольника, со-

Здать спокойную обстановку, наладить контакт с ребенком и родителями.

Одним из важных условий организации процесса воспитания и обу-

Чения детей с ОВЗ в условиях массового детского сада является оснаще-

ние его специальным оборудованием:

• для детей, имеющих нарушения опорно-двигательной системы, не-

Обходимо подбирать специальные кресла с подлокотниками, специаль-

Ные столы, корректоры осанки (реклинаторы); предусматривается нали-

чие пандуса;

• для детей, имеющих нарушения зрения, необходимы специальные

Оптические средства (очки, лупы, линзы и др.); тактильные панели (наборы

Материалов разной текстуры), которые можно осязать и совершать ими

Различные манипуляции.В основе гигиенических мероприятий по охране

зрения детей лежит рациональное освещение помещения и рабочего места;

• для детей, имеющих нарушения слуха, необходимы слуховые аппа-

Раты и других технические устройства.

Для организации и проведения коррекционных мероприятий необхо-

Димо знать некоторые особенности дидактического материала. При подборе

Материала для детей с нарушениями зрения надо учитывать его размеры,

Контрастность цветов; для детей с нарушениями опорно-двигательного ап-

Парата подбирать выраженную, легко ощутимую тактильную поверхность.

В соответствии с возможностями детей с ОВЗ определяются методы

обучения. При планировании работы важно использовать наиболее до-

Ступные методы: наглядные, практические, словесные. Психологи доказа-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: