Мье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии: Метод. посо-
Бие. — М., 2008.
Л е о н г а р д Э. И., С а м с о н о в а Е. Г. Развитие речи детей с нару-
Шенным слухом в семье. — М., 1991.
Л о п а т и н а Л. В. Логопедическая работа с детьми дошкольного воз-
Раста. — СПб., 2005.
М а с т ю к о в а Е. М., И п п о л и т о в а М. В. Нарушение речи у детей
С церебральным параличом. — М., 1985.
П л а к с и н а Л. И., Гр и г о р я н Л. А. Содержание медико-педагоги-
Ческой помощи в дошкольном учреждении для детей с нарушениями зре-
Ния. — М., 1998.
П л а к с и н а Л. И. Коррекционно-развивающая среда в детских са-
Дах компенсирующего вида. — М., 2008.
Программа специальных (коррекционных) образовательных уч-
Реждений IV вида (для детей с нарушениями зрения): Программа
Детского сада: коррекционная работа / Под ред. Л. И. Плаксиной. — М.,
2003.
Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка: Комплект
Рабочих материалов / Под общ. ред. М. М. Семаго. — М., 2001.
|
|
Психолого-педагогическая диагностика развития детей дошкольного
Возраста / Под ред. Е. А. Стребелевой. — М., 1998.
Психолого-педагогическая диагностика / Под ред. И. Ю. Левченко,
С. Д. Забрамной — М., 2003.
С т е п а н о в а О.А. Программы для ДОУ компенсирующего и комби-
Нированного видов: Справочное пособие. — М., 2008.
Ул ь е н к о в а У. В. Дети с задержкой психического развития. —
Н. Новгород, 1994.
Ф и л и ч е в а Т. Б., Ту м а н о в а Т. В., Ч и р к и н а Г. В. Воспитание
И обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Программно-методические рекомендации. — М., 2009.
Ф и л и ч е в а Т. Б., Ту м а н о в а Т. В., Ч и р к и н а Г. В. Программы
Дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для
Детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи. — М., 2008.
Приложение
ПРИМЕРНОЕ
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
СОБЫТИЙ, ПРАЗДНИКОВ,
МЕРОПРИЯТИЙ
ПРИМЕРНЫЙ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИМЕРНЫЙ
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ,
ПОДВИЖНЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ
Приложение 1
Примерное комплексно-
тематическое планирование
Тематический принцип построения образовательного процесса поз-
Воляет легко вводить региональные и этнокультурные компоненты, учи-
Тывать специфику дошкольного учреждения.
Предлагаемое в Программе комплексно-тематическое планирование
|
|
Следует рассматривать как примерное. Дошкольное образовательное
Учреждение для введения регионального и культурного компонента, для
Учета особенностей своего дошкольного учреждения вправе по своему
Усмотрению частично или полностью менять темы или названия тем, со-
Держание работы, временной период.
Одной теме следует уделять не менее одной недели. Оптимальный
Период — 2–3 недели. Тема должна быть отражена в подборе материалов,
Находящихся в группе и центрах (уголках) развития.
Выделение основной темы периода не означает, что абсолютно вся де-
Ятельность детей должна быть посвящена этой теме. Цель введения основной
Темы периода — интегрировать образовательную деятельность и избежать не-
Оправданного дробления детской деятельности по образовательным областям.
Первая младшая группа
(от 2 до 3 лет)
Тема Развернутое содержание работы
Варианты итоговых
Мероприятий
Детский сад
(4-я неделя
Августа —
Я неделя
Сентября)
Адаптировать детей к условиям детского сада.
Познакомить с детским садом как ближайшим со-
Циальным окружением ребенка (помещением и
Оборудованием группы: личный шкафчик, кроват-
Ка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспи-
Тателем. Способствовать формированию положи-
Тельных эмоций по отношению к детскому саду,
Воспитателю, детям.
266 267
Продолжение таблицы
Тема Развернутое содержание работы
Варианты итоговых
Мероприятий
Осень
(2-я–4-я недели
Сентября)