Л е в ч е н к о И. Ю., Тк а ч е в а В. В. Психологическая помощь се-

Мье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии: Метод. посо-

Бие. — М., 2008.

Л е о н г а р д Э. И., С а м с о н о в а Е. Г. Развитие речи детей с нару-

Шенным слухом в семье. — М., 1991.

Л о п а т и н а Л. В. Логопедическая работа с детьми дошкольного воз-

Раста. — СПб., 2005.

М а с т ю к о в а Е. М., И п п о л и т о в а М. В. Нарушение речи у детей

С церебральным параличом. — М., 1985.

П л а к с и н а Л. И., Гр и г о р я н Л. А. Содержание медико-педагоги-

Ческой помощи в дошкольном учреждении для детей с нарушениями зре-

Ния. — М., 1998.

П л а к с и н а Л. И. Коррекционно-развивающая среда в детских са-

Дах компенсирующего вида. — М., 2008.

Программа специальных (коррекционных) образовательных уч-

Реждений IV вида (для детей с нарушениями зрения): Программа

Детского сада: коррекционная работа / Под ред. Л. И. Плаксиной. — М.,

2003.

Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка: Комплект

Рабочих материалов / Под общ. ред. М. М. Семаго. — М., 2001.

Психолого-педагогическая диагностика развития детей дошкольного

Возраста / Под ред. Е. А. Стребелевой. — М., 1998.

Психолого-педагогическая диагностика / Под ред. И. Ю. Левченко,

С. Д. Забрамной — М., 2003.

С т е п а н о в а О.А. Программы для ДОУ компенсирующего и комби-

Нированного видов: Справочное пособие. — М., 2008.

Ул ь е н к о в а У. В. Дети с задержкой психического развития. —

Н. Новгород, 1994.

Ф и л и ч е в а Т. Б., Ту м а н о в а Т. В., Ч и р к и н а Г. В. Воспитание

И обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Программно-методические рекомендации. — М., 2009.

Ф и л и ч е в а Т. Б., Ту м а н о в а Т. В., Ч и р к и н а Г. В. Программы

Дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для

Детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи. — М., 2008.

Приложение

ПРИМЕРНОЕ

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

СОБЫТИЙ, ПРАЗДНИКОВ,

МЕРОПРИЯТИЙ

ПРИМЕРНЫЙ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИМЕРНЫЙ

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ,

ПОДВИЖНЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ

Приложение 1

Примерное комплексно-

тематическое планирование

Тематический принцип построения образовательного процесса поз-

Воляет легко вводить региональные и этнокультурные компоненты, учи-

Тывать специфику дошкольного учреждения.

Предлагаемое в Программе комплексно-тематическое планирование

Следует рассматривать как примерное. Дошкольное образовательное

Учреждение для введения регионального и культурного компонента, для

Учета особенностей своего дошкольного учреждения вправе по своему

Усмотрению частично или полностью менять темы или названия тем, со-

Держание работы, временной период.

Одной теме следует уделять не менее одной недели. Оптимальный

Период — 2–3 недели. Тема должна быть отражена в подборе материалов,

Находящихся в группе и центрах (уголках) развития.

Выделение основной темы периода не означает, что абсолютно вся де-

Ятельность детей должна быть посвящена этой теме. Цель введения основной

Темы периода — интегрировать образовательную деятельность и избежать не-

Оправданного дробления детской деятельности по образовательным областям.

Первая младшая группа

(от 2 до 3 лет)

Тема Развернутое содержание работы

Варианты итоговых

Мероприятий

Детский сад

(4-я неделя

Августа —

Я неделя

Сентября)

Адаптировать детей к условиям детского сада.

Познакомить с детским садом как ближайшим со-

Циальным окружением ребенка (помещением и

Оборудованием группы: личный шкафчик, кроват-

Ка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспи-

Тателем. Способствовать формированию положи-

Тельных эмоций по отношению к детскому саду,

Воспитателю, детям.

266 267

Продолжение таблицы

Тема Развернутое содержание работы

Варианты итоговых

Мероприятий

Осень

(2-я–4-я недели

Сентября)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: