Характеристики вредного воздействия компонентов отработавших газов автомобилей на организм человека

 

По степени воздействия на организм человека токсичные вещества подразделяются на 4 класса: 1 - чрезвычайно опасные,

2 - высоко опасные,

3 - умеренно опасные,

4 - мало опасные.

 

Для них установлены предельно допустимые концентрации:

· предельно допустимая концентрация в рабочей зоне (ПДКрз);

· предельно допустимая среднесуточная концентрация в атмосфере населенных мест (ПДКсс);

· максимальная разовая предельно допустимая концентрация в воздухе населенных мест (ПДКмр).

Оксид углерода (СО) - прозрачный, не имеющий запаха газ, который в воде не растворяется (4-й класс опасности). Длительность его существования в атмосфере - от 2 месяцев до 3 лет. Поступая в организм с вдыхаемым воздухом, СО быстро поглощается кровью и блокирует возможность гемоглобина снабжать организм кислородом.

Диоксид азота (NO2) - газ красновато-бурового цвета, в малых концентрациях без запаха, хорошо растворяется в воде (2-й класс опасности). Образующаяся в результате взаимодействия NO2 с влагой воздуха азотная кислота разрушает легочную ткань и верхние дыхательные пути. При этом отравление организма происходит постепенно и каких-либо нейтрализующих это действие средств нет. В больших концентрациях NO2 пагубно действует на нервную систему человека, увеличивает число больных астмой.

Углеводороды (СН) в выбросах представлены низко-молекулярными соединениями, образующимися в результате неполного сгорания топлива, полициклическими ароматическими углеводородами (ПАУ) и альдегидами. В целом, их действие отнесено к 4-му классу опасности. Однако некоторые виды ПАУ, в частности бенз(а)пирен, являются канцерогенными веществами (1-й класс опасности).

Альдегиды (RCHO) имеют резкий и неприятный запах, раздражают глаза и верхние дыхательные пути, поражают центральную нервную систему, почки, печень (2-й класс опасности).

Сажа (С) вызывает негативные изменения в системе дыхательных органов (3-й класс опасности).

Диоксид серы (SO2) - бесцветный, с острым запахом газ, который, взаимодействуя с влагой воздуха, образует серную кислоту (3-й класс опасности). Нарушает белковый обмен, поражает легкие и верхние дыхательные пути.

Соединения свинца (Рb) чрезвычайно вредны и отнесены поэтому к 1-му классу опасности. Попадая в организм при дыхании, через кожу и с пищей, вызывают отравление, приводящее к нарушениям функций мозга, органов пищеварения, нервно-мышечных систем.

Величина платы за выбросы в атмосферу от передвижных источников (автомобили в движении) определяется по ставкам за 1 т сжигаемого топлива или по ставкам годовой платы за выбросы одним транспортным средством. Плата за выбросы в атмосферу от стационарных источников (котельная, ПТБ предприятий и др.) определяется по ставкам за выброс 1 т i-го загрязняющего вещества.

Влияние неисправных узлов автомобилей на токсичность, дымность и расход топлива

Наименование узла Изменение выброса, % Изменение расхода топлива, %
СО СН NOx Дымность
Бензиновые двигатели
Износ деталей прерывателя-распределителя + 2 … 4 + 200 … 300 - - + 5 … 8
Регулировка карбюратора + 100 … 300 + 10 … 100 - 5 … -25 - + 3 … 30
Износ основных деталей двигателя + 10 … 50 + 10 … 50 - 5 … -30 - + 5 … 15
Повышенное сопротивление движению Увеличение до 20 %   + 5 … 20
Дизельные двигатели
Разрегулировка ГНВД + 5 … 50 + 5 … 25 - 25 … + 25 + 25 … 100 + 5 … 25
Износ основных деталей двигателя + 50 + 100 - 25 + 100 +15
Неисправность форсунок + 25 … 50 + 50 … 100 - 25 - 25 … + 25 + 10 … 20
Повышенное сопротивление движению Увеличение до 20 %   + 5 … 20

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: