Совершенствование безгаражного хранения и пуска автомобилей при низких температурах

Сравнительно небольшое понижение температуры охлаждающей жидкости в двигателе, например с 85 до 40 °С резко увеличивает токсичность ОГ. У бензиновых автомобилей выбросы СО возрастают на 15 - 35 %, СН - в 1,2 - 2,8 раза и расход топлива на 25 - 40 %, а у дизельных - на 20 - 30 % увеличивается дымность. Поэтому важным условием снижения загрязнения атмосферы в эксплуатации является поддержание оптимального теплового режима двигателей и агрегатов автомобилей.

У большинства автотранспортных предприятий 70 - 90 % подвижного состава в межсменное время хранится на открытых стоянках. Поэтому в зимний период эксплуатации, особенно в утренние часы, когда на линию в одно и то же время выпускается большая часть автомобилей, выбросы вредных веществ особенно велики. Основной причиной этого является работа двигателей на сильно обогащенной рабочей смеси (а = 0,7 - 0,9) в течение 15 - 20 минут после запуска. При этом выбросы бензиновых автомобилей увеличиваются в 2 - 2,5 раза, а расход топлива за счет дополнительных затрат на прогрев и на преодоление повышенного сопротивления агрегатов в 1,3 - 1,5 раза. Дымность и расход топлива дизельных автомобилей при прогреве двигателей и в первые 20 - 30 минут движения при отрицательных значениях температуры воздуха также резко возрастают.

В связи с этим, в осенне-зимний период при работе автомобилей на линии необходимо всеми доступными средствами (применение предпусковых подогревателей, утеплительных чехлов и др.) обеспечивать оптимальной тепловой режим двигателя. Кроме того, открытые стоянки в АТП необходимо оборудовать средствами подогрева или разогрева. Применение последних позволяет в несколько раз сократить время подготовки автомобилей к выходу на линию, что увеличивает эффективность их использования и существенно снижает загрязнение окружающей среды.

Предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах

Содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей определяют при работе двигателя на холостом ходу для двух частот вращения коленчатого вала, установленных предприятием-изготовителем: минимальной (nmin) и повышенной (nпов), равной 0,8 nном. Проверку на повышенной частоте вращения проводят только на автомобилях, имеющих карбюратор.

Предельно допустимые содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей

Частота вращения Оксид углерода, объемная доля, % Углеводороды, объемная доля, млн-1, для двигателей с числом цилиндров
до 4 включ. свыше 4
Автомобили, не оснащенные каталитическими нейтрализаторами
nmin Значение, указанное заводом-изготовителем, или, если такое значение не указано, - 3,5    
nпов Значение, указанное заводом-изготовителем, или, если такое значение не указано, - 2,0    
Автомобили, оснащенные каталитическими нейтрализаторами
nmin Значение, указанное заводом-изготовителем, или, если такое значение не указано, - 1,0    
nпов Значение, указанное заводом-изготовителем, или, если такое значение не указано, - 0,7    

Методы измерения токсичности

Общие требования

1. Выпускная система автомобиля должна быть исправна (определяется внешним осмотром).

2. Перед измерением двигатель должен быть прогрет не ниже температуры охлаждающей жидкости (или моторного масла для двигателей с воздушным охлаждением), указанной в руководстве по эксплуатации автомобиля.

3. Средства измерения (газоанализаторы, тахометры) должны соответствовать требованиям настоящего стандарта.

4. Средства измерений должны быть поверены в соответствии с ГОСТ 8.513-84.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: