Наименование параметра
| Увеличение расхода топлива, % к норме
| Увеличение выброса СО, % к норме
| Увеличение выброса СН, % к норме
|
Увеличение пропускной способности главных жиклеров на 10 %
| 6 - 7
|
|
|
Повышение уровня в поплавковой камере на 4 мм
| 2 - 4
| 36 - 40
|
|
Неплотность посадки клапана экономайзера
|
| 100 - 500
|
|
Преждевременное включение клапана экономайзера
| 15 - 17
|
|
|
Засорение воздушного фильтра
| 9 - 10
| 150 - 200
| 130 - 190
|
Неправильная регулировка системы холостого хода
| 30 - 35
|
| 100 - 150
|
Отклонение зазора в контактах прерывателя на 0,2 мм от нормы
| 7 - 8
|
| 200 - 300
|
Отклонение зазора в свечах на 0,2 мм от нормы
| 3 - 5
|
|
|
Отказ одной свечи зажигания
| 20 - 30
|
| 500 - 2000
|
Отклонение угла опережения зажигания на 1°
| 0,3 - 1,0
|
|
|
Отклонение зазоров в клапанном механизме на 0,2 мм от нормы
| 7 - 8
|
|
|
Неправильная затяжка подшипников редуктора заднего моста
|
|
|
|
Снижение давления в шинах на 10 - 15 % от нормы
|
|
|
|
Отклонение схождения колес на 1 мм от нормы
| 3 - 4
| -
| -
|
Снижение теплового режима двигателя на 10 °С
| 2 - 3
| -
| -
|
Наименование оборудования
| Модель
| Измеряемые параметры
|
Для бензиновых двигателей
|
Анализатор двигателей
| К-295 (Россия)
К-518 (Россия)
AVL-845 (Австрия)
Элкон S300 (Венгрия)
| Величины первичного и вторичного напряжения, частота вращения вала двигателя, угол замкнутого состояния контактов прерывателя, угол опережения зажигания, пробивное напряжение свечей зажигания, падение частоты вращения вала при отключении цилиндров
|
Газоанализатор
| ГИАМ 27-01 (Россия)
MGA 1200 (Голландия)
JT 283 (Чехия)
| Концентрация СО, СН
|
Пневмотестер
| К-272 (Россия)
| Степень износа ЦПГ, дефекты ЦПГ и ГРМ
|
Комплект для очистки и проверки свечей зажигания
| Э-203 (Россия)
| Пескоструйная очистка свечей и проверка качества искры под давлением
|
Прибор для проверки топливного насоса на двигателе
| 577 Б (Россия)
К 283 (Россия)
| Давление, развиваемое бензонасосом
|
Расходомер топлива
| К-427 (Россия)
ПП-26 (Беларусь
| Измерение расхода топлива
|
Стробоскоп автомобильный
| Э-243 (Россия)
К-269 (Россия)
| Установка угла опережения зажигания
|
Компрессометр
| 179 (Россия)
FURIO (Италия)
| Измерение компрессии в цилиндрах
|
Для дизельных двигателей
|
Дизельтестер
| К-290 (Россия)
К-296 (Россия)
Элкон SD 300 (Венгрия)
| Частота вращения вала двигателя, угол опережения вспрыска, давление начала вспрыска, качество работы регулятора частоты вращения, качество работы муфты опережения вспрыска
|
Дымомер
| ИДП-2 (Россия)
JT 480 (Чехия) Хартридж
МК-3 (Великобритания)
| Оптическая плотность ОГ
|
Компрессометр
| FURIO (Италия)
| Компрессия в цилиндрах дизеля
|
Прибор для проверки форсунок
| НЦ-50 (Россия)
КИ-22203 (Россия)
| Герметичность, давление впрыска, качество распыливания
|
Динамометрические стенды: стенд тяговый для легковых автомобилей; стенд тяговый для грузовых автомобилей
| К-485 (Россия)
Динатест 112 (Германия)
Динатест 312 (Германия)
| Расход топлива, тяговая сила на ведущих колесах, скорость, время разгона, время выбега
|
|
|
|
|
№ проверки
| Вид проверки
| Назначение проверки
| Признак нормального техсостояния
|
П-1
| Содержание СО на минимальной частоте вращения (nmin)
| Правильность регулировки системы холостого хода карбюратора
| Содержание СО соответствует нормам ГОСТ 17.2.2.08-87 (не более 3,5 %)
|
П-2
| Содержание СО при n = 0,6·nном
| Техсостояние переходной и главной дозирующих систем карбюратора
| СО не более 2,0 %
|
П-3
| Содержание СО при резком открытии дроссельной заслонки от частоты вращения n = 1000 мин-1
| Работоспособность ускорительного насоса
| Резкое увеличение содержания СО до 6 %
|
П-4
| Содержание СО на nmin и n = 0,6·nном при снятом воздушном фильтре
| Степень загрязнения воздушного фильтра
| Незначительное изменение содержания СО в сравнении с П-1 и П-2
|