Задание 5. Найдите лексические ошибки в данных предложениях. Объясните причину их появления. Отредактируйте предложения

1. Наступила война. 2. На стадионе жители приморского города стали свидетелями большого театрализованного представления. 3. Лектории выполняют большую роль. 4. За стеклянными витражами магазина были видны первые посетители. 5. Есть годы, часы, минуты, о которых тяжело рассказывать. О них тяжело писать. Слушать их тоже не легко. 6. Негритянские жители заперты в застенках трущоб, в нечеловеческих жилищных условиях, без средств к существованию. 7. Я прошу вас рассказать о новых процессах, которые происходят в сельском хозяйстве республики, и осветить, какие возможности заложены в его перестройке. 8. Всем присутствующим было представлено слово на собрании. 9. В 1986 году в СССР встал у власти М.С. Горбачев. 10. Он одел пальто и вышел. 11. Иванов совершил самоотверженный проступок во время задержания правонарушителя и был награжден орденом. 12. В далеком конце сада расположен розарий. 13. Длительная зима очищает организм. 14. Главы дружеских государств собрались на саммите в Париже. 15. Духовный подъем спортсмена повлиял на его победу в Олимпийских играх. 16. Я поселился в маленьком домике для командировочных. 17. Желательный покой был нарушен громкими криками. 18. В конце пути мы разошлись в различные стороны. 19. Для работы мне необходима практическая одежда. 20. В конце доклада выступающий сделал логический вывод. 21. В этом году колхозы и совхозы получили экономические комбайны.

Грамматические нормы

 

Нормы образования форм имени существительного

Грамматические нормы – делятся на морфологические (образование различных частей речи) и синтаксические (образование синтаксических единиц).

Ошибки в формообразовании существительных встречаются при употреблении категории одушевленности / неодушевленности, рода, числа и при склонении.

I. Ошибки в употреблении категории одушевленности и неодушевленности бывают двух типов: 1) употребление неодушевленных существительных в качестве одушевленных и 2) употребление одушевленных существительных в качестве неодушевленных. Усвоение категории одушевлённости и неодушевлённости не вызывает затруднений, так как основано на различии живого и неживого. Однако есть случаи, когда грамматика противоречит семантике. Различие обнаруживается только в форме винительного падежа, которая у одушевлённых существительных совпадает с формой родительного падежа, а неодушевлённых – с формой именительного падежа. Например:

 

Написано: Следует написать:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: