Глава 1. Организационное обеспечение сетевого взаимодействия

Одной из актуальнейших проблем развития образования является формирование образовательных сетей муниципальных учреждений, цель которых – создание условий для повышения доступности и качества образования. Если организационные и отдельные управленческие аспекты формирования сетевого взаимодействия образовательного учреждения уже в какой-то степени разработаны на практике, то технология непосредственно коммуникации ОУ в условиях реализации сетевого взаимодействия (реализации проектов, образовательного процесса (очного или дистанционного), повышение профессионального роста педагогов и др.) остается пока открытой.

Необходимо различать четыре, фактически параллельно, текущих процесса: 1) процесс формирования сетевого взаимодействия образовательных учреждений (реального и виртуального); 2) создание систем управления сетевым взаимодействием; 3) технология коммуникации ОУ, в ходе которой реализуется образовательный процесс, проекты и др.; 4) технология формирования новых профессиональных стереотипов педагогов и управленцев-участников сетевого взаимодействия.

Эти процессы взаимосвязаны и взаимообусловлены. Для выявления содержания этих технологий как алгоритмов деятельности по решению поставленной задачи мы рассмотрим их в качестве самостоятельных феноменов. Обратимся к таблице 2.

Представленная таблица демонстрирует, что все указанные технологии являются частью друг друга, тесно переплетаясь между собой. Так, в рамках формирования сетей ОУ (первой технологии) наиболее значимым является создание управленческих структур (вторая технология); все это сопровождается коммуникативной деятельностью, собственно говоря, в ходе которой реализуются указанные первые технологии, кадровым обеспечением которых является технология формирования новых профессиональных стереотипов педагогов и управленцев-участников сетевого взаимодействия.

Таблица 2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: