МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
УТВЕРЖДАЮ
Ректор Московского гуманитарно-
экономического института
________________ Л.А. Демидова
«___»______________ 2010 г.
Рабочая программа дисциплины
МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
Направление подготовки
080200 "Менеджмент"
Профиль подготовки
"Управление человеческими ресурсами"
Квалификация (степени) выпускника
Бакалавр
Москва 2010
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью изучения дисциплины «Методы принятия управленческих решений» является понимание будущим выпускником роли методов принятия управленческих решений и подготовленность к принятию самостоятельно управленческих решений, модифицирующих организационную структуру, отдельные фокусы корпоративной культуры, технологии сопровождения и поддержки выбранных или предлагаемых решений. В ходе изучения дисциплины студент должен решать такие задачи как выбор единственного решения из нескольких по многим критериям; оценка стоимостных характеристик недвижимости, движимости, фирм, возможность интеграции предлагаемых технологий в существующие инструменты поддержки и развития бизнес-процессов; модернизации технологий управления человеческими ресурсами и изменение акцентов в управлении подразделениями.
|
|
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Данная дисциплина относится к блоку дисциплин профиля «Информационный менеджмент», что означает формирование в процессе обучения у студента профессиональных знаний и компетенций в рамках выбранного образовательного направления, а также навыков самостоятельной работы в области организации работы подразделений.
Учебная дисциплина является частью читаемых кафедрой дисциплин в области организации информационной деятельности на предприятии/организации управления современными информационными системами и технологиями.
В методическом плане дисциплина опирается на знания, полученные при изучении следующих учебных курсов: «Информатика» и «Математика». Набор входящих знаний и умений, состоящий в понимании системы инструментов и прикладных технологий теории принятия решений в управлении организацией, специфика управления информационными ресурсами и оценка их роли и места в формировании конкурентных преимуществ, обеспечивают требуемый знаниевый фундамент для изучения основных направлений влияния современных систем поддержки принятия решений на состояние и развитие организации. Студент должен обладать следующим набором компетенций, которые позволит усваивать теоретический материал учебной дисциплины и реализовывать практические задачи:
|
|
Наименование компетенции | Код компетенции |
Способен анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений | ПК-9 |
Готов участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента | ПК-15 |
Готов участвовать в реализации программы организационных изменений, способен преодолевать локальное сопротивление изменениям | ПК-17 |
Полученные в процессе обучения знания могут быть использованы при изучении таких дисциплин как «Информационные технологии в менеджменте», «Управление человеческими ресурсами», «Управление проектом».
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В процессе изучения дисциплины студенты знакомятся с эволюционным развитием роли систем и методов поддержки принятия решений в организации и оценкой факторов значимости систем поддержки принятия решений (далее СППР) в процессе создания добавленной стоимости; динамикой организационных преобразований, связанных с внедрением СППР с точки зрения технологического и приспособленного детерминизма; позиционированием различных видов деятельности СППР.
Практические занятия по дисциплине ориентированы на применение современных образовательных технологий, включающих деловые игры и бизнес-кейсы, научные дискуссии по наиболее острым проблемам, связанным с использованием и адаптацией систем поддержки принятия решений в организации. Применение аналитических материалов консалтинговых компаний, опыта российских организаций по использованию ИТ/ИС, on-line доступ к ведущим мировым практикам (электронно-образовательные ресурсы библиотеки ГУУ) позволяют сформировать у студента адекватное представление о состоянии, развитии и решении проблем в данной области.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (согласно ФГОС):
Наименование компетенции | Код компетенции | ||
Способен оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений | ПК-8 | ||
Способен к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций | ГЖ-7 | ||
Способен анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений | ПК-9 | ||
Наименование компетенции | Код компетенции | ||
Готов участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций | ПК-21 | ||
Владеет методами и программными средствами обработки деловой информации, способен взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы | ПК-34 | ||
Умеет проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры | ПК-37 | ||
Способен принимать участие в разработке и управлении системы поддержки принятия решений на всех этапах ее жизненного цикла | ПК-52 | ||
Способен планировать и обеспечивать операционное управление в организации | ПК-54 | ||
В результате изучения дисциплины студент должен:
уметь:
строить математическую модель задачи принятия решений;
выбрать метод решения задачи принятия решений;
решать задачи принятия решений с помощью математических методов.
знать:
методологию системного подхода;
этапы процесса принятия решений;
методы принятия решений в условиях определенности, неопределенности, в сложных ситуациях;
владеть навыками:
решения практических задач по ПР;