Требования к результатам освоения дисциплины. Ректор Московского гуманитарно-

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

УТВЕРЖДАЮ

Ректор Московского гуманитарно-

экономического института

________________ Л.А. Демидова

«___»______________ 2010 г.

 

Рабочая программа дисциплины

 

МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

 

Направление подготовки

080200 "Менеджмент"

 

Профиль подготовки

"Управление человеческими ресурсами"

 

Квалификация (степени) выпускника

Бакалавр

 

 

Москва 2010

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Целью изучения дисциплины «Методы принятия управленческих реше­ний» является понимание будущим выпускником роли методов принятия управленческих решений и подготовленность к принятию самостоятельно управленческих решений, модифицирующих организационную структуру, отдельные фокусы корпоративной культуры, технологии сопровождения и поддержки выбранных или предлагаемых решений. В ходе изучения дисциплины студент должен решать такие задачи как выбор единственного решения из нескольких по многим критериям; оценка стоимостных характеристик недвижимости, движимости, фирм, возможность интеграции предлагаемых технологий в существующие инструменты поддержки и развития бизнес-процессов; модернизации технологий управления человеческими ресурсами и изменение акцентов в управлении подразделениями.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

 

Данная дисциплина относится к блоку дисциплин профиля «Информационный менеджмент», что означает формирование в процессе обучения у студента профессиональных знаний и компетенций в рамках выбранного образовательного направления, а также навыков самостоятельной работы в области организации работы подразделений.

Учебная дисциплина является частью читаемых кафедрой дисциплин в области организации информационной деятельности на предприятии/организации управления современными информационными системами и технологиями.

В методическом плане дисциплина опирается на знания, полученные при изучении следующих учебных курсов: «Информатика» и «Математика». Набор входящих знаний и умений, состоящий в понимании системы инструментов и прикладных технологий теории принятия решений в управлении организацией, специфика управления информационными ресурсами и оценка их роли и места в формировании конкурентных преимуществ, обеспечивают требуемый знаниевый фундамент для изучения основных направлений влияния современных систем поддержки принятия решений на состояние и развитие организации. Студент должен обладать следующим набором компетенций, которые позволит усваивать теоретический материал учебной дисциплины и реализовывать практические задачи:

 

Наименование компетенции Код компетенции
Способен анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений ПК-9
Готов участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента ПК-15
Готов участвовать в реализации программы организационных изменений, способен преодолевать локальное сопротивление изменениям ПК-17

 

Полученные в процессе обучения знания могут быть использованы при изучении таких дисциплин как «Информационные технологии в менеджменте», «Управление человеческими ресурсами», «Управление проектом».

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

В процессе изучения дисциплины студенты знакомятся с эволюционным развитием роли систем и методов поддержки принятия решений в организации и оценкой факторов значимости систем поддержки принятия решений (далее СППР) в процессе создания добавленной стоимости; динамикой организационных преобразований, связанных с внедрением СППР с точки зрения технологического и приспособленного детерминизма; позиционированием различных видов деятельности СППР.

Практические занятия по дисциплине ориентированы на применение современных образовательных технологий, включающих деловые игры и бизнес-кейсы, научные дискуссии по наиболее острым проблемам, связанным с использованием и адаптацией систем поддержки принятия решений в организации. Применение аналитических материалов консалтинговых компаний, опыта российских организаций по использованию ИТ/ИС, on-line доступ к ведущим мировым практикам (электронно-образовательные ресурсы библиотеки ГУУ) позволяют сформировать у студента адекватное представление о состоянии, развитии и решении проблем в данной области.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (согласно ФГОС):

 

Наименование компетенции Код компетенции
Способен оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений ПК-8
Способен к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций ГЖ-7
Способен анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений ПК-9
Наименование компетенции Код компетенции  
Готов участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций ПК-21  
Владеет методами и программными средствами обработки деловой информации, способен взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы ПК-34  
Умеет проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры ПК-37  
Способен принимать участие в разработке и управлении системы поддержки принятия решений на всех этапах ее жизненного цикла ПК-52  
Способен планировать и обеспечивать операционное управление в организации ПК-54  
       

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

уметь:

строить математическую модель задачи принятия решений;

выбрать метод решения задачи при­нятия решений;

решать задачи принятия решений с по­мощью математических методов.

знать:

методологию системного подхода;

этапы процесса принятия решений;

методы принятия решений в усло­виях определенности, неопределенности, в сложных си­туациях;

владеть навыками:

решения практических задач по ПР;



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: