Содержание дисциплины. Тема 1. Сущность и понятия инновационного управления

Тема 1. Сущность и понятия инновационного управления. Инновационная теория Н.Д. Кондратьева. Теоретические и практико-управленческие аспекты.

Цель и задачи дисциплины «Инновационное управление». Сущность и значимость науки инноватики. Понятие новшества и инноваций. Необходимость инновационного управления. Роль и место инноваций в предпринимательской деятельности. Аспекты инновационного управления в современной организации: возникновение, становление. Концепция длинных волн Н. Д. Кондратьева. Современные аспекты инновационного развития: государства, регионов и организаций. Инновационное предпринимательство как фактор начала инновационного становления новой экономики.

 

Тема 2. Инновационная экономика – нео воспроизводственный процесс. Инновационная сфера и инфраструктура.

Научные подходы к инновационному менеджменту. Системный подход в управлении инновациями. Функции и методы инновационного управления и их особенности.

Новшества как объект инновационного управления. Цели и задачи управления инновациями. Новатор – «взрыватель» равновесия по Й. Шумпетеру. Необходимость классификации инноваций как экономической категории, отражающей изменения жизненного цикла: инноваций, нового продукта, технологии и структуры организации. Значимость «S» кривой жизненного цикла – его минимизация. Аспекты инновационного цикла на уровнях – макро-, мезо- и микро.

Специфика инновационной сферы и особенности инновационной инфраструктуры. Государственное регулирование инновационной сферы: взаимодействие государства, науки, общества и бизнеса. Модели инновационной деятельности – реализация инновационных проектов. Потенциал и эффективность инновационной экономики.

Тема 3. Инновационный анализ и прогнозирование. Инновационный маркетинг взаимодействия.

Феномен инновационного развития – новационное ппрогнозирование конъ.нктуры. Катализатор модернизации производства. Предпосылки формирования концепции инновационного маркетинга взаимодействия. Принципы инновационного маркетинга взаимодействия. Маркетинговый подход к управлению инновационными изменениями. Функции инновационного маркетинга взаимодействия. Эволюция инновационной теории маркетинга. Значимость инновационного маркетинга при определении инновационной стратегии с учетом принципа «S» -кривой. Инновационный маркетинг – хайтек-ресурс организации – обновление организации.

Тема 4. Инновационная стратегия – достижение инновационной цели через инновационную структуру.

Инновационная стратегия – инструмент достижения инновационной цели и выживания организации. Инновационно-стартегическое развитие экономики. Характеристика инновационной стратегии организации в сочетании с инновационным инвестированием. Типы инновационных стратегий и их сочетание при реализации. Взаимозависимость инновационной стратегии, инновационной структуры и инновационной культуры организации. Методы определения инновационной стратегии при приоритетных направлениях инновационного развития регионов и организаций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: