Участники практической управленческой игры (каждый находится в кабинете на рабочем месте):
– ген. директор;
– директор по логистике;
– директор производства;
– директор по персоналу;
– технический директор;
– директор МТС;
– директор по экономике;
– директор по продажам;
– директор по качеству.
Ген. директор объявляет по селектору, что сегодня будет изготавливаться 1-я модель нового комбайна – Vector («Вектор»). Все руководители должны через каждые 20 мин. вести мониторинг производства, чтобы немедленно архи-быстро принять нужное решение, чтобы не останавливать конвейер:
– директор производства через 30 мин. докладывайте о ходе производства во всех подразделениях компании;
– директор по качеству – в своем отчете (18-00) представьте анализ работы всех процессов 1-ой смены по всем функциям управления;
– директор по персоналу – отчет по вѝдению эффективности использования персонала во всех подразделениях;
– директор по логистике – отчет о ритмичности процессов на всех участках в производственных подразделениях;
– директор МТС – отчет по соответствию всех материалов в производственном процессе.
1-й практический отчет по результатам 1-й смены проводит директор по производству вместе с техническим директором и директором по качеству, выявляя:
– уровень ритмичности производственного процесса … когда?
– степень восприимчивости персонала во всех производственных подразделениях … кому?
– несоответствия при изготовлении деталей, узлов и агрегатов … кто?
Вопрос Что должны сделать директора по функциям?
Как устранить завтра неуспех 1-го дня?
Ген. директор проводит 2-й итоговый отчет по провалу 1-го дня с 18-00 до 21-00:
– отчет директора по логистике по результату ритмичности … как?
– доклад директора по качеству – устранение несоответствий … кто?
– анализ и оценка технического директора с технологическими выводами … когда и кому?
– отчет директора производства о несоответствиях во всех производственных подразделениях и меры по их устранению … почему?
Вывод
Генерального директора:
1-е. Завтра должен быть выполнен не только план и устранено отставание, но и уйти от несоответствий. Ответственность возлагаю … на кого?
2-е. Провожу отчет завтра в 20-00 – это правильно?!
До встречи! … расстроен?!
Каждый студент готовясь к управленческой игре, составляет письменно эссе по ролям.
Критерии оценки
За участие в деловой игре студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.
№ | Наименование критерия | Оценочная шкала (в баллах) |
Качество установления эффективных межличностных коммуникаций в процессе передачи информации | от 0 до 10 | |
Качество устранения причин конфликтов, аргументировано отстаивать точку зрения, воспринимать противоположные, отвечать на вопросы оппонентов | от 0 до 5 | |
Точность соблюдения регламента | от 0 до 5 | |
Активность команды во время групповой работы | от -3 до +3 | |
Активность команды как оппонента при обсуждении вариантов других команд | от -3 до +3 | |
Умение вести дискуссию | от -3 до +3 | |
Несоблюдение регламента: игровой командой докладчиком | -3 -1 | |
Итого | от -12 до 29 |
Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.
Количество баллов | Оценка | Зачет |
от 20 до 29 | Отлично | Зачтено |
от 10 до 20 | Хорошо | |
от 0 до 10 | Удовлетворительно | |
от- 12 до 0 | Неудовлетворительно | Не зачтено |