Методические рекомендации по проведению исследовательской работы

Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности предмета исследования для всех участников, социальной значимости, соответствующих методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов. Эти проекты полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием. Этот тип проектов предполагает аргументацию актуальности взятой для исследования темы, формулирование проблемы исследования, его предмета и объекта, обозначение задач исследования в последовательности принятой логики, определение методов исследования, выдвижение гипотез решения обозначенной проблемы, разработку путей ее решения, в том числе экспериментальных, опытных, обсуждение полученных результатов, выводы, оформление результатов исследования, обозначение новых проблем для дальнейшего развития исследования.

Этапы работы над исследованием:

· определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования метода "мозговой атаки", "круглого стола");

· выдвижение гипотез их решения;

· обсуждение методов исследования (статистических методов, экспериментальных, наблюдений, пр.);

· обсуждение способов оформление конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров, пр.).

· сбор, систематизация и анализ полученных данных;

· подведение итогов, оформление результатов, их презентация;

· выводы, выдвижение новых проблем исследования.

 

Вопросы для самопроверки

1. В чем заключаются научные методы познания вещества?

2. Раскройте роль эксперимента и теории в химии

3. Для чего проводится моделирование химических процессов?

Преподаватель: Тубальцева Ю.Н.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 2

Тема 1.1. Основные понятия и законы химии.

Вопросы:

Обучающиеся сасостоятельно выбирают вопросы, темы и вид работы.

1. Работа с учебником, конспектами занятий, дополнительной литературой.

2. Подготовка сообщения или презентации на тему: «Аллотропия металлов».

3. Решение задач и упражнений.

Учебник: Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студ. Учреждений сред. Проф. образования / О.С.Габриелян, И.Г. Остроумов. – 5 – е изд., - М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 272 с. Цв.ил.

1) Страница 11, 35 – 8

2) Страница 15, 3 5 – 11

3) Страница 18, № 5 – 10

 

Литература:

1) Учебник: Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студ. Учреждений сред. Проф. образования / О.С.Габриелян, И.Г. Остроумов. – 5 – е изд., - М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 272 с. Цв.ил.

2) Химия 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. Носителе (DVD) / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.:Просвещение, 2014. -208 с.: ил. – ISBN 978 – 5 – 09 – 028207 – 9.

3) https://studopedia.ru/3_50336_metod-raboti-uchashchihsya-s-uchebnikom-i-knigoy.html

4) https://studfiles.net/preview/4189344/page:2/

5) https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2015/01/24/metodicheskie-rekomendatsii-dlya-samostoyatelnoy-raboty-studentov

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: