Значение самотоятельной работы для обучающихся

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Учебной дисциплины «ХИМИЯ»

по профессии:

Слесарь по ремонту строительных машин

Квалификации – слесарь по ремонту автомобилей, электрогазосварщик

Мастер общестроительных работ

Квалификации – каменщик, электросварщик ручной сварки

Мастер отделочных строительных работ

Квалификации – маляр, штукатур, облицовщик-плиточник

Мастер столярно-плотничных и паркетных работ

Квалификации – столяр строительный, плотник, паркетчик

 

 

Разработан:

Преподавателем химии

высшей категории

Ю.Н.Тубальцевой

 

 

Симферополь, 2017

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 1

Тема: Введение. Научные методы познания веществ и химических явлений.

 

Вопросы:

Обучающиеся сасостоятельно выбирают вопросы, темы и вид работы.

1. Подготовка сообщения или презентации на тему: Виртуальное моделирование химических процессов.

 

2. Исследовательская работа: Виртуальное моделирование химических процессов.

 

Литература:

1. Химия 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.:Просвещение, 2014. -208 с.: ил..

2. Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / О.С.Габриелян, И.Г. Остроумов. – 5 - изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 272с., с цв. ил.

3. https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2017/02/28/issledovatelskaya-rabota-virtualnoe-modelirovanie-molekul-i-atomov

4. http://www.bestreferat.ru/referat-251449.html

5. http://900igr.net/prezentacija/informatika/modelirovanie-i-formalizatsija-86648/modelirovanie-khimicheskikh-protsessov-7.html

6. http://works.doklad.ru/view/T3i_FYyDhn4.html

7. https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-kontseptsii-virtualnoy-realnosti-v-sozdanii-edinoy-sistemy-vizualizatsii-analiza-rezultatov-modelirovaniya-slozhnyh

8. http://ect-center.com/blog/matmodelirovaniye

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ЗНАЧЕНИЕ САМОТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Самостоятельная работа обучающихся по подготовке докладов, сообщений, презентаций способствует углубленному изучению материала по отдельным разделам дисциплины «Химия». Самостоятельная работа – это основной метод самоподготовки по освоению учебных дисциплин и овладению навыками профессиональной и научно- исследовательской деятельности. Самостоятельная работа обучающихся занимает до 50% времени, отводимого на освоение образовательной программы. Главная цель самостоятельной работы – развитие умения приобретать научные знания путем личных поисков, формирование активного интереса и вкуса к творческому, самостоятельному подходу в учебной и практической работе. В процессе самостоятельной работы обучающийся должен научиться глубоко проникать в сущность предмета дисциплины «Химия», уметь анализировать и приходить к собственным обоснованным выводам и заключениям. Задачами самостоятельной работы является:

- научиться осмысленно и самостоятельно работать с учебным материалом, с научной информацией

- заложить основы самоорганизации и самовоспитания с тем, чтобы привить умение в дальнейшем непрерывно повышать свою квалификацию.

- закрепление, расширение и углубление знаний, умений и навыков, полученных обучающимися на аудиторных занятиях под руководством преподавателей;

- изучение обучающимися дополнительных материалов по изучаемой дисциплине и умение выбирать необходимый материал из различных источников;

- воспитание у обучающихся самостоятельности, организованности, самодисциплины, творческой активности, потребности развития познавательных способностей и упорства в достижении поставленных целей

СООБЩЕНИЕ

Сообщение – это материальная форма информации; это краткая, обзорная информация по одному из предлагаемых вопросов. Оно носит справочный характер или характер дополнения. Сообщение – это устный монолог, содержащий самостоятельно усвоенные сведения. Цель сообщения – информировать слушателей о том, что им не было известно. Сообщение должно быть четким по композиции, по содержанию и по форме выражения. Цель подготовки сообщения – научиться доносить до слушателей наиболее важную информацию по результатам проведенного исследования.

При подготовке сообщения (доклада) целесообразно воспользоваться следующими рекомендациями:

· Уясните для себя суть темы, которая вам предложена.

· Подберите необходимую литературу (старайтесь пользоваться несколькими источниками для более полного получения информации).

· Тщательно изучите материал учебника по данной теме, чтобы легче ориентироваться в необходимой вам литературе и не сделать элементарных ошибок.

· Изучите подобранный материал (по возможности работайте карандашом, выделяя самое главное по ходу чтения).

· Составьте план сообщения (доклада).

· Напишите текст сообщения (доклада).

· Выбирайте только интересную и понятную информацию. Не используйте неясные для вас термины и специальные выражения.

· Не делайте сообщение очень громоздким.

· При оформлении доклада используйте только необходимые, относящиеся к теме рисунки и схемы.

· В конце сообщения (доклада) составьте список литературы, которой вы пользовались при подготовке.

· Регламент устного публичного выступления – не более 10 минут.

· Искусство устного выступления состоит не только в отличном знании предмета речи, но и в умении преподнести свои мысли и убеждения правильно и упорядоченно, красноречиво и увлекательно.

· Любое устное выступление должно удовлетворять трем основным критериям, которые в конечном итоге и приводят к успеху: это критерий правильности, т.е. соответствия языковым нормам, критерий смысловой адекватности, т.е. соответствия содержания выступления реальности, и критерий эффективности, т.е. соответствия достигнутых результатов поставленной цели.

· Объем доклада составляет 3-5 страниц (при наборе через 1,5 интервала, размере шрифта 14, на одной стороне стандартного листа А4). Список использованных источников должен содержать не менее 10 наименований. Объем сообщения может составлять 1-2 страницы текста (при наборе через 1,5 интервала, размере шрифта 14, на одной стороне стандартного листа А4). При сообщении по каждой позиции четко приводится использованный источник.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Презентация в Microsoft PowerPoint. Презентация дает возможность наглядно представить аудитории слушателей инновационные идеи, разработки и планы. Учебная презентация представляет собой результат самостоятельной работы обучающихся, с помощью которой они наглядно демонстрируют материалы публичного выступления перед аудиторией. Компьютерная презентация – это файл с необходимыми материалами, который состоит из последовательности слайдов. Каждый слайд содержит законченную по смыслу информацию, так как она не переносится на следующий слайд автоматически в отличие от текстового документа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: