Этапысоциализациивконцепции А. В. Петровского

 

Согласно А. В. Петровскому социальная ситуация раз-вития, или шире - социальная среда, может быть ста-бильной или изменяющейся, что означает относительную стабильность и изменения в той социальной общности,

в которой находится ребенок, человек.

 

Вхождение ребенка как социального существа в жизнь

 

этой общины предполагает прохождение трех фаз: адаптации к действующим в этой общности нормам,формам взаимодействия, деятельности; индивидуа-лизации как удовлетворения «потребности индивида

 

в максимальной персонализации» и интергации лич-ности в этой общности.

 

Если индивидуализация характеризуется «поиском средств и способов для обозначения своей индивидуаль-ности», с тем чтобы снять противоречие между этим стремлением и результатом адаптации (стал такой же, как все в общности»), то интеграция «детерминируется противоречиями между сложившимся на предыдущей фазе стремлением субъекта быть идеально представлен-ным своими особенностями и значимыми для него отли-чиями в общности и потребностью общности принять, одобрить и культивировать лишь те демонстрируемые им индивидуальные особенности, которые ей импонируют, соответствуют ее ценностям, способствуют успеху сов-местной деятельности» (Петровский А. В.). Совместная деятельность, осуществляемая в рамках ведущей дея-тельности, заданной «конкретной социальной ситуацией развития, в которой совершается его (ребенка) жизнь», является одним из основных условий развития личности в любой социальной ситуации.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: