Юность - период жизни после отрочества до взросло-сти (возрастные границы условны - от 15-16 до 2 1 - 25лет).Вюностиумолодогочеловекавозникает пробле-
ма выбора жизненных ценностей. Юность стремитсясформировать внутреннюю позицию по отношению к се-бе («Кто Я?», «Каким Я должен быть?»), по отношению
к другим людям, а также к моральным ценностям. Выбор внутренней позиции - весьма многотрудная ду-
ховная работа. Молодому человеку, обратившемуся
к анализу и сопоставлению общечеловеческих ценностей
и своих собственных склонностей и ценностных ориента-ции, предстоит сознательно разрушить или принять исто-рически обусловленные нормативы и ценности, которые определяли его поведение в детстве и отрочестве.
Как бы страстно ни была направлена юность на поиск своего места в мире, сколь бы ни была она интеллек-
туально готова к осмыслению всего сущего, многого она
незнает-еще нетопытареальнойпрактическойидухов-
ной жизни среди близких и других людей. Кроме того,именно в юности по-настоящему пробуждается данное природой стремление к другому полу.
|
|
При переходе от подросткового возраста к юношескому происходит изменение в отношении к будущему: если подросток смотрит на будущее с позиции настоящего, то юноша смотрит на настоящее с позиции будущего.
Развитие человека в период юности может идти не-сколькими путями.
Юность может быть бурной: поиски смысла жизни, свое-го места в этом мире могут стать особенно напряженны-
7 6. Учебно-професс! 1ая деятельность как ведущий вид деятельности старшеклассника
В юности человек стремится к самоопределению как личность и как человек, включенный в общественное про-изводство, в трудовую деятельность. Поиск профессии - важнейшая проблема юности. Основой для адекватного профессионального выбора является формирование по-знавательных интересов и профессиональной направлен-ности личности.
Интересы, достигшие высокого уровня развития, пред-ставляют собой основу для формирования профессио-нальной направленности личности и адекватного, зрелого профессионального выбора. Профессиональная направ-ленность имеет достаточно выраженную половую специ-фику: у мальчиков чаще встречается техническая направ-ленность, у девочек - социальная и художественная.