Особенностимотивационно-потребностной сферыподростка

Л. С. Выготский подробно рассматривал проблемуинтересов в переходном возрасте, называя ее «ключомко всей проблеме психологического развития подрост-ка». В подростковом возрасте, подчеркивал Л. С. Выгот-ский, имеют место период разрушения и отмирания старых интересов и период созревания новой биологической ос-новы, на которой впоследствии развиваются новые инте-ресы. Он писал: «Если вначале фаза развития интересов стоит под знаком романтических стремлений, то конец фазы знаменуется реалистическим и практическим выбо-ром одного наиболее устойчивого интереса, большей частью непосредственно связанного с основной жизнен-ной линией, избираемой подростком».

 

Л. С. Выготский перечислил несколько основных групп наиболее ярких интересов подростков, которые он назвал доминантами. Это «эгоцентрическая доминанта» (инте-рес подростка к собственной личности); «доминанта дали» (установка подростка на обширные, большие масш-табы, которые для него гораздо более субъективно прием-лемы, чем ближние, текущие, сегодняшние); «доминанта усилия» (тяга подростка к сопротивлению, преодолению,

к волевым напряжениям, которые иногда проявляются

 

в упрямстве, хулиганстве, борьбе против воспитательского авторитета, протесте и других негативных проявлениях); «доминанта романтики» (стремление подростка к неиз-вестному, рискованному, к приключениям, к героизму).

 

Л. И. Божович также отмечала, что к началу переходно-го возраста в общем психическом развитии появляются новые, более широкие интересы, личные увлечения и стремление занять более самостоятельную, более


 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: