работы:
- Поиск и хранение информации по теме исследования.
- Анализ информации и подготовка аналитического обзора.
Поиск и хранение информации.
При поиске и хранении информации рекомендуется начинать со следующих операций:
- Отыскание в потоке информации необходимых источников.
- Непосредственная работа с источником.
- Выделение нужных сведений.
- Обеспечение хранения полученных сведений.
Поиск информации – трудоемкая работа!
Как отыскать именно те источники, которые необходимы?
- в обзоре достаточно полно анализируется информация на дату его публикации;
- материалы обзора знакомят со спецификой темы исследования;
- обзор позволяет выявить «лидеров» по теме исследований
Глубина поиска – это количество лет, за которые предполагается проводить поиск литературы. Для ориентировочной оценки глубины поиска на начальных стадиях, рекомендуют использовать «полупериод жизни» публикаций. Это время, в течение которого была опубликована половина цитируемой в данный момент времени литературы для соответствующей области знания.
|
|
Отбор и хранение найденной информации
Каждый найденный документ (информация) должен обязательно содержать:
1) сведения об источнике информации;
2) название работы на языке оригинала;
3) данные об авторах и выходные данные работы;
4) краткое содержание работы (реферат) и свое отношение к ней;
5) специальные отметки (например, шифр книги, если она находится в библиотеке, ссылку на сайт, если это данные из интернета и т.д.).
Составление аналитического обзора
Аналитический (литературный) обзор – это текст, содержащий не перечисление всех известных фактов, а критически проанализированную информацию по исследуемой проблеме или проблемам, извлеченную из довольно большого количества специально подобранных литературных источников.
Аналитический обзор –это продукт творческого труда!
В процессе изложения материала целесообразно отразить следующие аспекты:
- определить, уточнить используемые в работе термины и понятия;
- изложить основные подходы, направления исследования по изучаемой проблеме, выявить, что известно по данному вопросу в науке, а что нет, что доказано, но недостаточно полно и точно;
- обозначить виды, функции, структуру изучаемого явления;
- перечислить особенности формирования (факторы, условия, механизмы, этапы) и проявления (признаки, нормативное и патологическое функционирование) изучаемого явления.