Особенности коллективной научной деятельности

1. Плюрализм научного мнения. Поскольку любая научная работа является процессом творческим, очень важно, чтобы этот процесс не был «зарегламентирован». Научная работа о исследовательского коллектива должна довольно строго планироваться. Но при этом каждый исследователь имеет право на свою точку зрения, свое мнение, которые, безусловно, должны уважаться. Навязывание всем общей единой точки зрения никогда не приводило к положительному результату.

2. Внедрение результатов исследования – важнейший этап научной деятельности, поскольку конечной целью является внедрение полученных результатов в практику.

Вопросы для самоконтроля

1. Какие виды методов управления научными исследованиями вам

известны?

2. Перечислите основные принципы организации и управления научным коллективом.

3. Что такое конфликт?

4. Какие психологические аспекты взаимоотношения руководителя и подчиненного вам известны?

5. Кого относят к неформальной группе?

6. Как сотрудник может повысить свою работоспособность?

7. Как сплотить научный коллектив?

8. Назовите наиболее распространенную структуру научного подразделения.

9. Что такое научный коллектив?

10. Что может навредить деятельности научного коллектива?

П Р И М Е Р

СТРУКТУРА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА

Правила выбора темы:

- Тема исследования должна быть Вам интересна, должна Вас увлекать;

- Тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу участникам исследования;

- Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности;

- Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.

Цель научного исследования – всестороннее, достоверное изучение объектов, процессов или явлений, их структуры, связей и отношений на основе разработанных в науке принципов и методов познания.

Задачи научно–исследовательской работы:

- развитие навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности и их применение к решению актуальных практических задач;

- проведение анализа существующих в отечественной и зарубежной науке теоретических подходов, входящих в сферу выполняемого исследования;

- проведение самостоятельного исследования по выбранной проблематике;

- демонстрация умений систематизировать и анализировать полученные в ходе исследования данные;

- формирование мировоззрения и профессионального самоопределения.

Первый этап НИР – постановка проблемы

УМЕНИЕ ВИДЕТЬ ПРОБЛЕМУ - СВОЙСТВО, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕЕ

МЫШЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА!

1) Проблема должна быть реальной, а не ненадуманной!

2) Проблема должна быть Вам по силам, т.е. доступной!

Актуальность темы исследования – это степень ее важности в данный момент и в

данной ситуации для решения конкретной проблемы!

Обоснование актуальности исследования

Раскрытие актуальности темы исследования может быть связано:

- с не изученностью выбранной темы.

- с возможностью решения определенной практической задачи на основе полученных в исследовании данных.

Определение объекта и предмета исследования

Объектом научного исследования выступает материальная или идеальная система, т.е. это то, на что направлено познание или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения.

Предмет исследования более конкретен и дает представление о том, какие новые отношения, свойства или функции объекта рассматриваются в исследовании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: