Для учителей предметов образовательных областей

Пояснительная записка

Программа модульного семинара для учителей предметных областей «Искусство» и «Технология» образовательных учреждений Ненецкого автономного округа направлена на совершенствование профессиональной компетентности учителей в реализации данных предметных областей на ступени основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) общего образования.

Программа разработана в соответствии с методологической, научной, идеологической основами ФГОС, Концепции модернизации образования Российской Федерации, нового Закона «Об образовании». Данный модульный семинар продолжает тематики предыдущих модульных семинаров: «Введение ФГОС в образовательные области «Искусство» и «Технология», «Реализация требований ФГОС к организации учебно-воспитательного процесса».

Содержание программы модульного семинара включает в себя содержательные и методические аспекты работы учителя по преподаванию учебных предметов «Изобразительное искусство», «Музыка» и «Технология» в условиях реализации ФГОС на основной и старшей ступени общего образования.

Стандарты нового поколения ставят перед российским образованием новую цель - воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Предлагаемая программа предназначена для обучения учителей по проблеме отбора, структурирования и реализации содержания предметных областей «Искусство» и «Технология» в образовательных учреждениях Ненецкого автономного округа в условиях введения и реализации ФГОС на ступенях основного и среднего (полного) общего образования.

Содержание курса модульного семинара построено с учетом главного смысла ФГОС, заключающегося в создании условий для решения стратегической задачи развития российского образования – повышения качества образования, достижения новых образовательных результатов. В данной связи основу для определения и структурирования содержания программы составили:

- Концепция федеральных государственных стандартов общего образования, принятая 5 марта 2008 года на Президиуме РАО;

- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина в Российской Федерации, Москва: Просвещение 2009 г.;

- Федеральный Закон об образованииот 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;

- Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации до 2020 г.,

утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р.

- психолого-педагогический закономерности процесса усвоения обучающимися теоретических знаний и опыта практической деятельности.

 

 

Общая характеристика Программы модульного семинара

для учителей предметов образовательных областей

«Искусство» и «Технология»

1.1. Программа направлена на совершенствование профессиональной компетентности учителей в реализации данных предметных областей на ступени основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) общего образования.

1.2. Нормативная трудоемкость программы – 36 часов. Форма обучения очно-заочная: 20 часов очно, 16 – заочно. В очную форму модульного семинара входят лекционные занятия, практикумы, круглые столы; заочная форма включает выполнение итогового задания – написание творческого проекта.

1.3.Цель Программы- совершенствование профессиональной компетентности учителей по вопросам реализации содержания предметных областей «Искусство» и «Технология» с учетом требований федерального государственного стандарта общего образования.

1.4.Задачи Программы:

- совершенствовать навыки и умения по работе с нормативно-правовой документацией, отбору и структурированию содержания образования с учетом требований ФГОС основного, среднего (полного) общего образования, особенностей и условий региона и типа образовательного учреждения; составлению методических рекомендаций слушателям по реализации образовательного процесса;

- совершенствовать проектировочных умений учителей по разработке рабочих программ предметных областей «Искусство», «Технология» в условиях введения и реализацииФГОС, формированию мотивации к профессиональному самосовершенствованию в меняющихся условиях образовательной практики.

1.5. Программа предусматривает 7 разделов:

* особенности разработки содержания рабочих программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС;

* анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС;

* система оценивания уровня сформированностиметапредметных умений и навыков;

* достижение планируемых результатов средствами учебных предметов через использование УМК;

* инновационная деятельность педагога в рамках реализации ФГОС;

* интегрированный подход в условиях введения ФГОС;

* мастер-класс – одна из форм обобщения опыта работы педагога;

* творческая мастерская «Защита проектов».

Раздел программы «Особенности разработки содержания рабочих программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС» предполагает обучение конструированию программы в соответствии с ФГОС. Дается понятие о структуре программе, ее разделах, диагностическом материале.

В разделе программы «Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС» предполагается систематизация знаний в области современного урока. Дается понятие об особенностях анализа современного урока. Занятие – практикум для формирования у слушателей анализа современного урока.

Через раздел программы «Система оценивания уровня сформированности метапредметных умений и навыков» закрепляются полученные ранее знания о метапредметных умениях и навыках, дается понятие о системе оценивания уровня сформированности данных умений и навыков.

Модуль программы «Достижение планируемых результатов средствами учебных предметов через использование УМК» предполагается систематизация знаний об УМК по данным предметам. Дается представление о результативных УМК, результатах работы по данным УМК.

Через раздел программы «Инновационная деятельность педагога в рамках реализации ФГОС» предполагается знакомство с инновационной деятельностью учителя, методические рекомендации слушателям для участия в инновационной деятельности, знакомство с нормативными документами по инноватике. Занятие данного модуля предполагает подготовку учителей к предоставлению собственного проекта в рамках «Творческой мастерской»

Раздел программы «Интегрированный подход в условиях введения ФГОС»раскрывает возможности интеграции предметов для достижения результатов в условиях введения ФГОС. Учителя знакомятся с разными видами интеграции предметов.

В разделе программы «Мастер-класс – одна из форм обобщения опыта работы педагога» предусмотрено знакомство учителей с методическими рекомендациями по изучению, обобщению и распространению актуального педагогического опыта через мастер-классы.

Через раздел программы «Творческая мастерская «Защита проектов» учителя презентуют рабочую программу, модуль уроков по разделам, интегрированный урок, программу факультатива, программу элективного курса, программу кружка (на выбор).

 

В результате освоения Программы модульного курса у учителей должны быть сформулированы следующие компетенции:

- общекультурные компетенции: готовность разрабатывать педагогический проект – рабочую программу учебного предмета с учетом требований ФГОС как одной из составляющих технологической культуры учителя, готовность к самопроектированию в профессиональной деятельности;

- общепрофессиональные компетенции: умение использовать нормативно-правовые документы, инновационные подходы и технологии обучения в профессионально-педагогической деятельности; готовность к профессиональному самосовершенствованию в условиях меняющейся образовательной практики;

- профессиональные компетентности: владение системой теоретических и практических знаний и умений в области художественной и технологической подготовки обучающихся на ступенях общего образования в условиях введения и реализации ФГОС.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: