Учебно-методическое обеспечение. Содержание Программы знакомит учителей с ключевыми положениями и ФГОС, структурой и методологией стандарта

Содержание Программы знакомит учителей с ключевыми положениями и ФГОС, структурой и методологией стандарта, особенностями представления планируемых образовательных результатов, методологическими основами, статусом и форматом примерной основной образовательной программы, структурой программ по отдельным учебным предметам основной образовательной программы, разработанным учебно-методическим обеспечением ФГОС. Освоение содержания Программы позволяет учителям овладеть навыками работы с новой нормативно-правовой документацией; расширить представление о собственной педагогической практике в условиях внедрения ФГОС; осуществлять самоанализ деятельности и совершенствовать технологические и методологические приемы педагогического проектирования в условиях введения и реализации ФГОС.

Должное внимание в Программе уделяется вопросам составления рабочих программ учебных предметов, системе оценивания уровня сформированностиметапредметных умений и навыков, достижениям планируемых результатов средствами учебных предметов через использование УМК, интегрированному подходу в условиях введения ФГОС.

Реализация содержания Программы строится на методологических подходах личностно-ориентированной модели образования в рамках технологии проектного обучения учителей с учетом специфики развития технологической культуры учителя, а именно его проектировочных, исследовательских и диагностических умений. Ведущим показателем семинарной подготовки является личностная траектория профессионального роста учителя через совершенствование профессионального мастерства и компетенции, где коммуникативная культура занимает одно из ключевых мест.

Занятия проходят в форме лекций, практических занятий, круглых столов. В данном модуле большое внимание уделяется самостоятельным формам работы. Использование новейших достижений в области методологических основ организации учебно-познавательной деятельности учителя позволяет выйти на результат рефлексии, обеспечивающий расширение представления об уровне личностного и профессионального развития, об особенностях собственной педагогической деятельности, успешное ее проектирование, обобщение, корректировку и выбор форм самопрезентации в индивидуальном педагогическом проекте.

На практических занятиях учителя отрабатывают умения в решении профессиональных задач: методически грамотно определять планируемый результат образования; выделять структуру рабочей программы учебных предметов; проектировать уроки искусства, технологии в соответствии с теорией деятельностного подхода и программой формирования универсальных учебных действий; выбирать соответствующие методы, формы, средства обучения учащихся; выстраивать систему измерения результатов образовательного процесса в рамках проекта рабочей программы и урока.

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса создается методистами ГБУ НАО «Ненецкий региональный центр развития образования» и представляется в виде рабочих материалов, электронных учебных пособий по данным предметам, тестов и т.п. Дидактическое обеспечение образовательного процесса включает обязательный раздаточный материал, соответствующий тематике занятий.

 

3.Информационное и материально-техническое обеспечение Информационное и материально-техническое обеспечение учебного процесса включает наличие компьютерной базы с выходом в Интернет, мультимедийный проектор.

Необходима информационная база на бумажных носителях (библиотечный фонд) и электронных носителях для индивидуальной помощи учителю.

 

Система контроля

Текущий контроль освоения содержания Программы посредством тестирования, анкетирования.

Итоговый контроль предполагает написание творческого проекта: модуля уроков по определенному разделу, программы по предмету, программы кружка или факультатива, методическую разработку интегрированного урока.

В результате освоения программы модуля учителя должны знать:

знать:

- нормативно-правовую документацию и основы организации образовательного процесса на ступенях основного, среднего общего образования в условиях перехода и реализации ФГОС;

- подходы, виды и формы педагогического проектирования, нормы выполнения рабочих программ учебных предметов, курсов, модулей в условиях перехода и реализации ФГОС;

- особенности реализации содержания предметных областей «Искусство» и «Технология» (методические и технологические аспекты) в условиях ФГОС;

уметь:

- отбирать и структурировать содержание образования предметных областей «Искусство» и «Технология» на ступенях общего образования в рамках рабочей программы по предмету, курсу, модулю с учетом требований ФГОС, особенностей и условий региона, типа образовательного учреждения, контингента обучающихся;

- составлять методические рекомендации по реализации и управлению образовательным процессом художественной и технологической подготовки школьников с учетом современных подходов, технологий и методик обучения;

владеть:

- умениями проектирования рабочей программы по предмету, курсу, модулю предметных областей «Искусство» и «Технология» с учетом требований ФГОС;

- умениями реализации и управления образовательным процессом художественной и технологической подготовки учащихся с учетом современных подходов, технологий и методик обучения в условиях ФГОС.

 

 

Учебный план модуля

«Содержание предметных областей «Искусство» и «Технология»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: