Миссия и цели предприятия

Имеются два подхода к постановке целей:

1. установление целей, исходя из достигнутого уровня развития предприятия, прибавляя 2-3 % к показателям прошедшего года (планирование от достигнутого);

2. установление корпоративных целей путем разбиения процесса определения этих целей на ряд шагов:

• определение миссии бизнеса компании;

• установление долгосрочных общих целей на плановый период;

• определение конкретных целей и задач.

Миссия — деловое понятие, отражающее предназначение бизнеса и его роль для компании и общества.

Миссия должна содержать круг потребностей; характеристику продукции и ее конкурентных преимуществ; перспективы роста данного бизнеса.

Предприятие прежде всего определяет свои цели в восьми направлениях:

1. Положение на рынке. Цель - добиться лидерства в определенном сегменте рынка или увеличить свою долю рынка до определенного процента.

2. Инновации. Здесь могут быть поставлены цели организации производства новейших товаров, свойства которых лучше, чем у товаров конкурентов.

3. Производительность труда. Здесь производится анализ достижимости повышенных показателей производительности, ресурсосбережения и т.д.

4. Персонал. Цели - сохранение рабочих мест при одновременном усилении мотивации; повышение квалификации работников, уменьшение управленческого аппарата.

5. Ресурсы. Цель - расширение/сокращение ресурсной базы и повышение ее стабильности.

6. Прибыльность. Цель - достижение определенного уровня прибыльности и рентабельности.

7. Управленческие аспекты. Цели - развитие прогрессивного менеджмента, т.к. краткосрочная прибыль может быть результатом предпринимательской интуиции или везения, а долгосрочная прибыль базируется только на эффективном менеджменте.

8. Социальная ответственность. Здесь целями могут быть проведение мероприятий по созданию благоприятного имиджа компании; по защите экологического состояния среды.

Предпочтительнее устанавливать цели по конкретным видам деятельности предприятия. При разработке стратегии необходимо вести анализ пробелов (разрывов) между намечаемыми целями и возможностями предприятия, а также определять пути их устранения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: