Стратегическое обучение — ключевая способность, необходимая компании, если та хочет выжить и процветать в новой экономике, движимой знаниями. Стратегическое обучение направляется стратегическим мышлением и фокусируется на взгляде «с высоты птичьего полета» на то, как компания адаптируется к внешним переменам и строит свое будущее.
Стратегическое мышление— это метод привнесения радикальных инноваций в эволюционный процесс. Стратегические лидеры ускоряют или направляют эволюцию, помогая ей подняться на новый, более высокий уровень. Конкуренцией между различными взглядами, идеями и восприятиями и их совместной эволюцией можно управлять и выстраивать их таким образом, чтобы испытывать новые модели бизнеса и доводить их до устойчивого состояния до и во время реализации стратегии.
Конкуренция, основанная на знаниях
Необходимость в стратегическом корпоративном обучении стала более очевидной по мере возникновения новой формы конкурентной борьбы, известной как конкуренция, основанная на знаниях. Упор на знания как конкурентное оружие полностью соответствует доминирующим в настоящее время взглядам на бизнес-стратегию с позиции ресурсов. Ресурсная модель фокусируется на внутренних ресурсах и способностях организации. Одними из ключевых ресурсов, который организация может использовать для создания устойчивого конкурентного преимущества над своими противниками, являются более ценные и богатые знания. Преимущества современного предприятия, основанного на знаниях, в отличие от старого индустриального предприятия, определяются не продуктами или услугами, которые оно производит в конкретный момент времени, а специфическим ноу-хау в области процессов, сетей, маркетинга или продаж, с которым оно выходит на конкурентный рынок. Поэтому те знания, которыми компания обладает, и те, которые она производит, приобретает или улучшает, представляют собой основу для конкуренции.