Зачем нужно стратегическое обучение?

Стратегическое обучение — ключевая способность, не­обходимая компании, если та хочет выжить и процветать в новой экономике, движимой знаниями. Стратегическое обучение направляется стратегическим мышлением и фо­кусируется на взгляде «с высоты птичьего полета» на то, как компания адаптируется к внешним переменам и стро­ит свое будущее.

Стратегическое мышление— это метод привнесения радикальных инноваций в эволюционный процесс. Стра­тегические лидеры ускоряют или направляют эволюцию, помогая ей подняться на новый, более высокий уровень. Конкуренцией между различными взглядами, идеями и восприятиями и их совместной эволюцией можно управ­лять и выстраивать их таким образом, чтобы испытывать новые модели бизнеса и доводить их до устойчивого со­стояния до и во время реализации стратегии.

Конкуренция, основанная на знаниях

Необходимость в стратегическом корпоративном обу­чении стала более очевидной по мере возникновения но­вой формы конкурентной борьбы, известной как конкурен­ция, основанная на знаниях. Упор на знания как конкурент­ное оружие полностью соответствует доминирующим в на­стоящее время взглядам на бизнес-стратегию с позиции ре­сурсов. Ресурсная модель фокусируется на внутренних ре­сурсах и способностях организации. Одними из ключевых ресурсов, который организация может использовать для создания устойчивого конкурентного преимущества над своими противниками, являются более ценные и богатые знания. Преимущества современного предприятия, осно­ванного на знаниях, в отличие от старого индустриального предприятия, определяются не продуктами или услугами, которые оно производит в конкретный момент времени, а специфическим ноу-хау в области процессов, сетей, мар­кетинга или продаж, с которым оно выходит на конкурент­ный рынок. Поэтому те знания, которыми компания обла­дает, и те, которые она производит, приобретает или улуч­шает, представляют собой основу для конкуренции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: