Преимущества четырехшагового подхода к стратегическому обучению

Инновационный четырехшаговый подход к стратеги­ческому обучению и планированию дает организации воз­можность:

• изобрести заново свою модель бизнеса, свой стиль, свои бизнес-процессы и системы, чтобы обрести способ­ность осуществить стратегическое намерение;

• извлечь уроки из ситуаций, создаваемых каждым сценарием;

• определить непредвиденные обстоятельства, к кото­рым компания должна быть готова при реализации своего стратегического устремления;

• создать привлекательное видение, которое описыва­ет, чего компания хочет достичь в определенный момент в будущем;

• сделать фирму вечно молодой, создавать атмосферу новизны и вызова, вдохновляющую сотрудников и заря­жающую их энергией.

Бизнес-кейс: Canon изменяет логику бизнеса

Когда компания Canon в 1970-х гг. начала зани­маться производством и продажей копироваль­ных машин, она изменила логику ведения бизне­са в отрасли. Компания успешно расширила свой копировальный бизнес в США, используя конку­рентные инновации. В то время лидером в отрас­ли была фирма Xerox, которая контролировала 93% рынка. Xerox предлагала широкий выбор ко­пировальных машин и часто создавала новые мо­дели. Поскольку эти машины были дорогими, ком­пания начала сдавать их в аренду. В договор вхо­дили также техническое обслуживание и поставки бумаги. Продажи осуществлялись через экстен­сивную систему прямых продаж, которая обычно была нацелена на центральные офисы организа­ций, поскольку концепция Xerox строилась на цен­трализации копировальных работ на больших ма­шинах.

Фирма Canon вышла на рынок с маленькими и де­шевыми копировальными машинами для децен­трализованного использования. Продукция ком­пании распределялась через дилеров офисных товаров, которые также отвечали и за сервис. Та­ким образом Canon избежала затрат на создание крупной сети продаж и обслуживания. Копиро­вальные машины просто продавались, а не сда­вались в аренду, так что Canon и здесь удалось сэкономить, избежав затрат, связанных с лизин­гом. Позднее Canon стала лидером на быстрора­стущем рынке продуктов для малых офисов, кото­рый руководство Xerox попросту проглядело.

 

Зачем нужна трехуровневая модель отчетности?

Чтобы действовать эффективно, инвесторы должны иметь возможность оценивать качество и устойчивость работы кор­порации и уровень ее производительности. В условиях новой экономики пользователи корпоративных отчетов хотят, что­бы текущие финансовые данные были подкреплены инфор­мацией об основных силах, направляющих процесс создания компанией потребительской ценности. Чтобы удовлетворить запросы инвесторов, необходимо знать, какая информация им нужна и в каком виде она должна быть представлена.

Трехуровневая модель ValueReporting, разработанная ком­панией PricewaterhouseCoopers в 2003 г., предлагает структуру корпоративной отчетности, которая в полной мере отвеча­ет требованиям ключевых инвесторов и других, участников бизнеса. Value Reporting предоставляет действенную схему для определения и оценки ключевых параметров деятель­ности организации и составления отчета, применение ко­торой позволяет повысить ценность фирмы в глазах акцио­неров. Отчет по схеме ValueRepotiing состоит из трех уров­ней информации, которые представляют собой интеграль­ную модель деятельности корпорации и повышают про­зрачность компании для инвесторов.




double arrow
Сейчас читают про: