Инновационный четырехшаговый подход к стратегическому обучению и планированию дает организации возможность:
• изобрести заново свою модель бизнеса, свой стиль, свои бизнес-процессы и системы, чтобы обрести способность осуществить стратегическое намерение;
• извлечь уроки из ситуаций, создаваемых каждым сценарием;
• определить непредвиденные обстоятельства, к которым компания должна быть готова при реализации своего стратегического устремления;
• создать привлекательное видение, которое описывает, чего компания хочет достичь в определенный момент в будущем;
• сделать фирму вечно молодой, создавать атмосферу новизны и вызова, вдохновляющую сотрудников и заряжающую их энергией.
Бизнес-кейс: Canon изменяет логику бизнеса
Когда компания Canon в 1970-х гг. начала заниматься производством и продажей копировальных машин, она изменила логику ведения бизнеса в отрасли. Компания успешно расширила свой копировальный бизнес в США, используя конкурентные инновации. В то время лидером в отрасли была фирма Xerox, которая контролировала 93% рынка. Xerox предлагала широкий выбор копировальных машин и часто создавала новые модели. Поскольку эти машины были дорогими, компания начала сдавать их в аренду. В договор входили также техническое обслуживание и поставки бумаги. Продажи осуществлялись через экстенсивную систему прямых продаж, которая обычно была нацелена на центральные офисы организаций, поскольку концепция Xerox строилась на централизации копировальных работ на больших машинах.
Фирма Canon вышла на рынок с маленькими и дешевыми копировальными машинами для децентрализованного использования. Продукция компании распределялась через дилеров офисных товаров, которые также отвечали и за сервис. Таким образом Canon избежала затрат на создание крупной сети продаж и обслуживания. Копировальные машины просто продавались, а не сдавались в аренду, так что Canon и здесь удалось сэкономить, избежав затрат, связанных с лизингом. Позднее Canon стала лидером на быстрорастущем рынке продуктов для малых офисов, который руководство Xerox попросту проглядело.
Зачем нужна трехуровневая модель отчетности?
Чтобы действовать эффективно, инвесторы должны иметь возможность оценивать качество и устойчивость работы корпорации и уровень ее производительности. В условиях новой экономики пользователи корпоративных отчетов хотят, чтобы текущие финансовые данные были подкреплены информацией об основных силах, направляющих процесс создания компанией потребительской ценности. Чтобы удовлетворить запросы инвесторов, необходимо знать, какая информация им нужна и в каком виде она должна быть представлена.
Трехуровневая модель ValueReporting, разработанная компанией PricewaterhouseCoopers в 2003 г., предлагает структуру корпоративной отчетности, которая в полной мере отвечает требованиям ключевых инвесторов и других, участников бизнеса. Value Reporting предоставляет действенную схему для определения и оценки ключевых параметров деятельности организации и составления отчета, применение которой позволяет повысить ценность фирмы в глазах акционеров. Отчет по схеме ValueRepotiing состоит из трех уровней информации, которые представляют собой интегральную модель деятельности корпорации и повышают прозрачность компании для инвесторов.






