Организации, которые достигают высоких результатов в реализации стратегий, знают, как создать для своей фирмы устойчивую ценность в глазах покупателей и акционеров с помощью определения ключевых корпоративных способностей и применения сбалансированного подхода к бизнес-системам. В ресурсной модели, основанной на способностях, при оценке производительности используется не традиционная схема, базирующаяся на степени использования бюджета, а более сбалансированная модель, которая рассматривает также такие вопросы, как своевременность, качество и стоимость создания и доставки продуктов и услуг покупателю.
Что такое принцип «80/20»?
Принцип «80/20» (или принцип Парето) утверждает, что существует естественный дисбаланс между тем, что имеется на входе, и тем, что получается на выходе, между причинами и следствиями, между усилиями и результатами. Меньшая доля причин, ресурсов и усилий приводит к большинству результатов, продуктов и успехов. Небольшая часть вещей является наиболее важной, остальные не так важны.
Мышление «80/20»
Мышление «80/20», применяемое в повседневной жизни, способно помочь изменить стереотип поведения и сконцентрироваться на наиболее важных 20%. Действия, основанные на мышлении «80/20», помогут достичь большего с меньшими затратами. Чтобы начать мыслить по принципу «80/20», следует постоянно спрашивать самого себя: где те 20% на входе, которые приводят к 80% на выходе? Никогда не предполагай, что ответ тебе известен автоматически, а потрать некоторое время, чтобы творчески обдумать это. Каждый грамм прозрения, полученного в результате затрат некоторого количества времени, может привести за собой пуды прозрения, полученного на базе интуиции или воображения.
Принцип «80/20» и развитие бизнеса
Сущность принципа «80/20» применительно к бизнесу заключается в том, чтобы создать максимальную выгоду для акционеров и заработать как можно больше денег с наименьшими затратами и усилиями. Любой бизнес может очень много выиграть от использования этого принципа. Наиболее важной сферой его применения является определение тех областей бизнеса, где компания получает основные прибыли, и, что в равной степени важно, тех, где она терпит убытки. Каждый бизнесмен думает, что это ему уже известно, и почти каждый, думая так, ошибается. Если бы они могли видеть верную картину, они бы трансформировали весь свой бизнес.
Итак, применительно к бизнесу принцип «80/20» утверждает следующее:
• 20% сотрудников делают 80% работы и добиваются 80% результатов. Наделите их большими полномочиями!
• 20% покупателей приносят 80% прибыли. Сфокусируйтесь на них!
• 20% проектов обеспечивают 80% роста фирмы. У\ наоборот. Инвестируйте в первые и закройте вторые!
Стратегическое применение принципа «80/20»
Если ты не использовал принцип «80/20», чтобы взглянуть получше на различные аспекты своего бизнеса и скорректировать его стратегию, ты почти неизбежно будешь делать слишком многое для слишком многих. Этот принцип очень полезен для определения направления следующего качественного скачка твоего бизнеса (Koch, 2002).
Внимание!
Нельзя использовать принцип «80/20» для линейного анализа. Как любой простой инструмент, этот принцип может быть неправильно понят, истолкован или применен. Кроме того, соотношение «80/20» динамично и повторяется при развитии по спирали.






