Подход, основанный на корпоративных возможностях

Организации, которые достигают высоких результатов в реализации стратегий, знают, как создать для своей фирмы устойчивую ценность в глазах покупателей и акционеров с помощью определения ключевых корпоративных способ­ностей и применения сбалансированного подхода к бизнес-системам. В ресурсной модели, основанной на способностях, при оценке производительности используется не традицион­ная схема, базирующаяся на степени использования бюдже­та, а более сбалансированная модель, которая рассматривает также такие вопросы, как своевременность, качество и стои­мость создания и доставки продуктов и услуг покупателю.

Что такое принцип «80/20»?

Принцип «80/20» (или принцип Парето) утверждает, что существует естественный дисбаланс между тем, что имеется на входе, и тем, что получается на выходе, между причинами и следствиями, между усилиями и результатами. Меньшая доля причин, ресурсов и усилий приводит к большинству результатов, продуктов и успехов. Небольшая часть вещей является наиболее важной, остальные не так важны.

Мышление «80/20»

Мышление «80/20», применяемое в повседневной жиз­ни, способно помочь изменить стереотип поведения и скон­центрироваться на наиболее важных 20%. Действия, осно­ванные на мышлении «80/20», помогут достичь большего с меньшими затратами. Чтобы начать мыслить по принципу «80/20», следует постоянно спрашивать самого себя: где те 20% на входе, которые приводят к 80% на выходе? Никогда не предполагай, что ответ тебе известен автоматически, а по­трать некоторое время, чтобы творчески обдумать это. Каж­дый грамм прозрения, полученного в результате затрат неко­торого количества времени, может привести за собой пуды прозрения, полученного на базе интуиции или воображения.

Принцип «80/20» и развитие бизнеса

Сущность принципа «80/20» применительно к бизне­су заключается в том, чтобы создать максимальную выго­ду для акционеров и заработать как можно больше денег с наименьшими затратами и усилиями. Любой бизнес может очень много выиграть от использования этого принципа. Наиболее важной сферой его применения является опреде­ление тех областей бизнеса, где компания получает основ­ные прибыли, и, что в равной степени важно, тех, где она терпит убытки. Каждый бизнесмен думает, что это ему уже известно, и почти каждый, думая так, ошибается. Если бы они могли видеть верную картину, они бы трансформирова­ли весь свой бизнес.

Итак, применительно к бизнесу принцип «80/20» ут­верждает следующее:

• 20% сотрудников делают 80% работы и добиваются 80% результатов. Наделите их большими полномочиями!

• 20% покупателей приносят 80% прибыли. Сфокуси­руйтесь на них!

• 20% проектов обеспечивают 80% роста фирмы. У\ на­оборот. Инвестируйте в первые и закройте вторые!

Стратегическое применение принципа «80/20»

Если ты не использовал принцип «80/20», чтобы взгля­нуть получше на различные аспекты своего бизнеса и скор­ректировать его стратегию, ты почти неизбежно будешь де­лать слишком многое для слишком многих. Этот принцип очень полезен для определения направления следующего качественного скачка твоего бизнеса (Koch, 2002).

Внимание!

Нельзя использовать принцип «80/20» для линейного анали­за. Как любой простой инструмент, этот принцип может быть неправильно понят, истолкован или применен. Кроме того, соотношение «80/20» динамично и повторяется при разви­тии по спирали.




double arrow
Сейчас читают про: