Рассказ воспитателя «Как я путешествовала»

Однажды я собралась проведать свою подругу Машу, она живет в другом городе. Я долго думала, каким транспортом мне ехать, и решила поплыть по реке на теплоходе. Я взяла карту и увидела, как по Москве-реке можно добраться до нужного места, собрала вещи и поехала на речной вокзал. Ехала долго на метро, с пересадками, и наконец вышла на станции «Речной вокзал». Речной вокзал в Москве мне очень понравился. Я пошла в зал ожидания и посмотрела расписание движения теплоходов. Ближайший рейс был через час. Я подошла к кассе и купила билет. У меня было достаточно свободного времени до отплытия, и я пошла к причалу. У причала стояло несколько катеров, небольшие яхты под парусами. Тут же было привязано несколько лодок. Пассажиры ждали «Ракету» – быстроходный корабль на подводных крыльях. Вдруг раздался мощный рев – это спешила к причалу «Ракета», она словно летела по воде, вокруг нее разлетались брызги воды. Потом шум моторов стих, и «Ракета» тихонько подплыла к берегу. Подали трап, и пассажиры стали подниматься на судно. Они подавали билеты и их пропускали на палубу.

Немного погодя подошел и мой теплоход «Москва». Ожидающие его пассажиры одобрительно зашумели, дождались трапа и потихоньку прошли наверх. Заиграла музыка, объявили окончание посадки, и теплоход отправился в путь. Судно слегка покачивало на волнах, оно немного развернулось, дало задний ход, а потом выправилось по ходу движения. Мы плыли вдоль живописных берегов реки Москвы. Вокруг была такая красота, что никто из пассажиров не спешил по каютам. Стало вечереть, воздух сделался сырым и холодным. Я спустилась в каюту. Каюта – это довольно узкая комната, в которой основное место занимают полки – кровати для сна. Я убрала свой багаж на специальное место и приготовилась ко сну. Но музыка так громко играла, что спать не хотелось. Я поднялась на палубу.

На палубе танцевали пары. Некоторые пассажиры стояли у бортов и смотрели в темную даль – там были видны яркие точки – берег, он светился огнями. Немного погодя все разошлись по своим каютам.

Утром мы уже были на месте. Я заранее позвонила подруге и сообщила ей номер своего рейса. Когда мы причалили к берегу, моя подруга Маша уже встречала меня у трапа. Я рассказала ей о том, что мне очень понравилось путешествовать по реке.

 

Воспитатель может прочитать с детьми стихи о пароходах и теплоходах, главы из книги Б. Житкова «Что я видел?».

Ребятам было бы интересно услышать рассказ о реке или о море от носителя профессии, от человека, который когда-либо работал на водном транспорте – от моряка.

Получив достаточно полное впечатление от увиденного и услышанного, дети будут охотно включаться в сюжетно-ролевую игру.

Основная работа. Воспитатель организует сюжетно-ролевую игру.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: