Предварительная работа. Воспитатель знакомит детей со специализированными магазинами: продовольственными (гастроном, хлеб, булочная, кондитерская и др.) и промтоварными (одежда, обувь, бытовая техника, спорттовары и др.). Педагог проводит дидактические игры «Определи, какой магазин?», «Кто что любит?», «Что надевать?» и др.
В дидактической игре «Кто на чем играет?» надо «купить» музыкальные инструменты и «сыграть» на них в оркестре; дети, покупая инструменты, находят карточки и накладывают их на большой карте в соответствии с купленным инструментом. Затем дети могут изобразить игру на том или ином музыкальном инструменте.
Вместе с воспитателем дети могут изготовить предметную среду для игры в магазин или киоск: муляжи продуктов (колбасу, баранки, фрукты, овощи и др.), прилавки, кассу, весы, компьютеры, товар, тележки, газеты и журналы.
Воспитатель может прочитать детям стихотворения и рассказы про магазин, торговлю товарами (Ю. Тувим «Овощи»).
Основная работа. Педагог вовлекает детей в сюжетно-ролевую игру.