Программное содержание. Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству; развивать умение действовать в воображаемом плане.
Материалы. Декорации дня оформления комнаты под осеннюю лужайку; костюм Осени; бумажные осенние листья.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Ознакомление с окружающим, развитие речи.
Ход игры
Воспитатель приходит в костюме Осени с охапкой листьев и напевает песенку.
Осень.
Осень – волшебница
Осень – добрая волшебница,
Все раскрасила вокруг.
Разноцветные, веселые
Стали берег, лес и луг.
Динь-динь, дон-дон,
Слышен капель перезвон.
Дон-дон, динь-динь,
Потемнела неба синь.
Солнце в небе появляется
Из-за тучки тут и там.
Дождь осенний начинается,
Барабанит по кустам.
Динь-динь, дон-дон,
Слышен капель перезвон.
Дон-дон, динь-динь,
Потемнела неба синь.
Затем воспитатель приглашает детей на осеннюю прогулку по лугу. Под русскую народную мелодию «А я по лугу» (быстрая часть) дети отправляются «на дрожках». Звенит бубенчик.
|
|
На лужайке Осень показывает ребятам свою «художественную мастерскую» – расписной лес (декорации, репродукции картин, фотографии).
Осень. Я – художник. Вот моя художественная мастерская. Все полотна я нарисовала с помощью красок. Вы знаете, какие бывают краски у осени? (Ответы детей.) А для чего они? Правильно, чтобы мир украшать. Взмахну кистью – и вмиг лес стоит золотой. Взмахну другой кистью – и луг зазеленеет ярче прежнего. Есть у меня и коричневые краски: для… (дети продолжают фразу: «для деревьев, для старой листвы»); есть краски красные для осенних ягод… (для рябины, калины, боярышника, шиповника).
Осень – художница
Осень использует разные краски,
Кистью взмахнет – и очутишься в сказке:
Желтые клены недвижно стоят,
Ели зеленые выстроились в ряд.
Тут серебрится, трепещет осинка,
Там затаится, краснея, рябинка -
Все ей подвластно и все ей под силу,
Осень рисует, чтоб мир стал красивым.
Осень приглашает детей в хоровод. Дети берут осенние листья и танцуют.
Хоровод с листьями
В парке осенние листья летят,
Осень пришла – начался листопад.
Будем листочки с тобой собирать,
Будем мы группу свою украшать.
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, осень на бал пригласила,
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, осень детей одарила.
Вот закачался осенний листок,
И, покружив, на скамейку прилег.
Листья в саду под ногами шуршат,
Радует осень ребят-дошколят.
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, осень на бал пригласила.
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, осень детей одарила.
Осень предлагает всем ребятам попробовать себя в качестве художников. Под спокойную музыку дети раскрашивают воображаемыми красками свои полотна, а потом рассказывают, кто что нарисовал.
|
|
Ноябрь
Игра-ситуация «На пруду»
Программное содержание. Вовлекать детей в игровую ситуацию; упражнять в выразительной интонации голоса; выражать эмоции через движение.
Материалы. Игрушка уточка.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Ознакомление с окружающим, развитие речи.
Ход игры
Воспитатель знакомит детей с игрушечной уточкой, которая любит плавать в пруду. Педагог беседует с детьми об уточке: не холодно ли ей ходить на пруд, не боится ли уточка снега. Дети подходят к уточке и жалеют ее, называя ласковыми словами. Уточка обращается к детям как к своим утятам и просит пойти вместе с ней на пруд. Проводится игра-разминка на стихи 3. Александровой «Утки – беленькие грудки».