Роли: ведущий (воспитатель), петушок, курочка, хозяйка, корова, хозяин, кузнец (дети).
Ведущий. Жили-были петушок и курочка. Выходили они на травку и прохаживались. (Дети, играющие петушка и курочку, выходят на сцену и выполняют необходимые движения.) Петушок кричит…
Петушок. Ку-ка-ре-ку!
Ведущий. А курочка ему отзывается…
Курочка. Ко-ко-ко.
Ведущий. Петушок был торопливый, непоседливый. Курочка ему и говорит…
Курочка. Петя, не торопись.
Ведущий. А петушок все по-своему: торопится. Однажды курочка принесла бобовые зернышки и предлагает петушку…
Курочка. Кушай, Петя, бобовые зернышки.
Петушок. Спасибо, ку-ка-ре-ку!
Ведущий. Поторопился петушок и подавился бобовым зернышком. Стал громко кашлять…
Петушок. Кхе, кхе.
Ведущий. Испугалась курочка, бежит к хозяйке, просит у нее маслица, чтобы петушку горлышко смазать.
(Петушок садится на пенек, и выходит девочка – хозяйка.)
Курочка. Ох, хозяюшка, дай скорее маслица. Подавился петушок бобовым зернышком.
Ведущий. Хозяйка и спрашивает…
|
|
Хозяйка. Зачем тебе маслице?
Курочка. Маслицем смажу я петушку горлышко.
Хозяйка. Нет у меня маслица. Беги к корове, она даст молока, а уж я потом собью маслице.
Ведущий. Побежала курочка в стойло, нашла там корову и говорит ей…
Курочка. Коровушка, голубушка, дай скорее молока.
Корова. Зачем тебе молока?
Курочка. Из молока хозяйка собьет маслице. Мы смажем петушку горлышко: подавился он бобовым зернышком.
Ведущий. Корова курочке отвечает…
Корова. Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы.
Ведущий. Побежала курочка к хозяину и говорит…
Курочка. Хозяин, хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, она даст мне молока.
Хозяйка. Зачем тебе молоко?
Курочка. Из молока хозяйка собьет маслице.
Ведущий. Маслицем смажем горлышко петушку: подавился он бобовым зернышком.
Хозяин. Беги скорее к кузнецу за косой.
Ведущий. Побежала курочка к кузнецу и говорит…
Курочка. Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу.
Кузнец. Зачем тебе хорошая коса?
Курочка. Хозяин накосит корове свежей травы.
Ведущий. Корова даст молока, хозяйка собьет маслице, мы смажем петушку горлышко: подавился он бобовым зернышком. Дал кузнец курочке новую косу. (Кузнец дает косу.) Накосил хозяин свежей травы. (Хозяин «косит траву».) Коровка поела и дала молока. (Корова жует траву.) Хозяйка сбила маслице. (Хозяйка «сбивает масло».) Курочка принесла маслице и смазала петушку горлышко. (Курочка смазывает горлышко петушку.) Тогда бобовое зернышко – раз! – и проскочило! Курочка и петушок обрадовались и стали кричать…
Петушок. Ку-ка-ре-ку!
Курочка. Ко-ко-ко!
Ведущий. Вот так и закончилась эта сказка.
|
|
(Все герои выходят и кланяются, а зрители хлопают в ладоши.)
Воспитатель спрашивает у детей, понравился ли им домашний театр. Затем предлагает немного размяться, поиграв в сказку.
Игра-разминка «Курочки и петушки».
Птичница.
Я люблю своих птенцов,
Курочек и петушков.
Вот на двор они идут,
Песню весело поют.
Курочки.
Ко-ко-ко, с петушками
Мы идем за червячками.
(Ходят по двору и хлопают крыльями.)
Петушки (имитируют поиски корма).
Ку-ка-ре-ку не зевай,
Землю ловко разгребай!
Птичница. Петушки, отзовитесь!
Петушки. Ку-ка-ре-ку, мы здесь!
Птичница. Курочки, отзовитесь!
Курочки. Ко-ко-ко, мы здесь!
Птичница.
Принесла зерна в корыте,
Подходите, подходите,
У меня для вас всегда
Есть любимая еда.
(Подает воображаемое корыто.)
Курочки.
Ко-ко-ко, у вас всегда
Есть любимая еда.
(Клюют зерно.)
Петушки.
Ку-ка-ре-ку у вас всегда
Есть любимая еда.
(Клюют зерно.)