Сценка «Как лиса гостей встречала»

Роли: лиса, индюк, индюшка, медведь, медведица.

Хозяйка Лиса.


У меня свободный вечер,
Позову гостей на встречу,
Напеку я пирогов
Да нажарю я блинов.
Перемою всю посуду,
Вытру тряпкой пыль повсюду,
Пусть они приходят в дом
Хоть втроем, хоть вчетвером!

(Звучит музыка. Хозяйка готовится к встрече: убирает дом, готовит обед.)

Индюк (собирается в гости со своей индюшкой).


Мы на это воскресенье
Получили приглашенье:
Нас соседка приглашает
Вместе с ней отвечать чаю,
На диване посидеть,
Телевизор посмотреть.
Чтоб хозяюшку проведать,
Вместе с нею отобедать,
Мы должны собраться в срок.

Индюшка.


Скоро выйдем за порог!
Я еще не причесалась.

Индюк. Две минутки нам осталось!

(Чета индюков выходит из дома.)

Медведь (собирается в гости со своей медведицей).


Я поспал бы лучше дома.
Нет желанья никакого!
Не хочу я ехать в гости,
Не хочу глодать я кости!
Лучше б дали мне малины
С верхом целую корзину!

Медведица.


Ты, Потапыч, не мечтай,
А такси нам вызывай.

(Чета медведей уезжает на такси.)

Хозяйка Лиса (встречает гостей).


Так я рада вам, друзья,
Что и высказать нельзя!
Что же вы в дверях стоите?
Проходите, проходите!
Стол для вас давно накрыла!

Индюшка. Рады мы, здесь все так мило!

Индюк.


Мы с супругою индюшкой
Пропоем для вас частушки:

Индюк и индюшка (громко поют).


Как под горкой, под горой
Лисы бегали гурьбой…

Хозяйка Лиса (сердито).


Вот что, милая индюшка,
Мне не нравятся частушки.

Медведь.


Я – талантливый медведь,
Петь могу я и реветь:
«Ры-ы-ы-ы! Ры-ы-ы-ы!»

Хозяйка Лиса (возмущенно).


У меня устали уши,
Не могу я это слушать!
Лучше музыку включайте,
Пляски, танцы начинайте.

(Гости танцуют. Медведь наступает лисе на лапу.)

Хозяйка Лиса.


Ой, как гости косолапы,
Отдавили лиске лапы!

Индюк. Нам, хозяюшка пора!

Хозяйка Лиса.


Погуляем до утра!
Если вы домой спешите,
Я не спорю – уходите.

Медведь.


Хорошо у вас – однако,
Надо уносить нам лапы.

(Гости прощаются и уходят.)

Хозяйка Лиса.


Приходите в гости снова,
Послезавтра, в полседьмого!

(Лиса садится отдыхать.)


Целый день я потеряла,
Пили, ели – им все мало!
Надо лиске отдыхать -
Нелегко гостей встречать!

Воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им история про лису. Затем задает вопросы по содержанию сказки: как лиса встречала гостей? Как гости себя вели? Почему лисе не понравились гости?

Воспитатель предлагает детям «исправить» содержание этой истории и пересказать ее по-своему, так, чтобы соседи были вежливыми и добрыми.

Декабрь

Игра-ситуация «В нашем оркестре»

Программное содержание. Приобщать детей к русским народным традициям; активизировать слуховое внимание; побуждать к музыкальной импровизации; учить навыкам игры на детских музыкальных инструментах в оркестре.

Материалы. Зайка (кукла бибабо), запись русской народной мелодии «Заинька»; детские музыкальные инструменты (ложки, трещетки и др.).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Художественная литература, музыка, развитие речи.

Ход игры

Воспитатель включает музыку в исполнении оркестра русских народных инструментов (русская народная мелодия «Заинька»). Появляется Зайка (кукла бибабо).

Зайка. Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я – Зайка. Эта музыка про меня. Она так и называется «Заинька». Люблю я потанцевать, только подыграть некому.

Воспитатель. Как же это, Зайка, некому? Наши ребятки умеют в оркестре играть. Правда, ребята? Сейчас ты, Зайка, услышишь, как играет наш оркестр. А ты будешь танцевать.

Зайка. Можно, я буду дирижером?

Воспитатель раздает детские музыкальные инструменты: бубны, ложки, трещетки, палочки, колокольчики и др. Дети играют, Зайка дирижирует.

Воспитатель. Хороший оркестр у нас получился. Попляши под нашу музыку, Зайка.

Зайка. Попляшу, если вы будете правильно играть.

Ведущий. А как это?

Зайка. На каждый куплет – свой инструмент пусть играет.

Дети вместе с воспитателем предлагают инструментальную интерпретацию: сначала играет одна группа – например, колокольчики; потом – другая, например, ложки; дальше – третья, например, бубны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: