| Период | Тема | Целевой ориентир | Вид деятельности | Формы работы | ||
| Сентябрь «Мы в детском саду» 1 неделя | «Наша группа. Игрушки» | Расширять у детей представления о детском саде. Вызывать у детей радость от знакомства с новой группой, учить ориентироваться в новом пространстве. Знакомить с профессией помощника воспитателя, воспитателя, предметным окружением, правилами поведения в детском саду, взаимоотношениями со сверстниками. | Игровая, коммуникативная | Развлечения, игры-путешествия, игры-планшеты, беседы | ||
| 2 неделя | «Друзья, учимся знакомиться | Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если знакомы, помочь вспомнить друг друга). Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми. | Коммуникативная, двигательная | Речевые ситуации, тематические беседы, игры-фантазии, диалоги | ||
| 3 неделя | «Мы дружные ребята» | Закреплять знания о том, что в группе есть мальчики и девочки, у них может быть весёлое и грустное настроение. Закреплять знание имён детей группы. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. | Игровая, элементарная трудовая | Сюжетные игры, игры с правилами | ||
| 4 неделя | «Книжки для малышек» | Развивать интерес к рассматриванию, слушанию; чтение и разучивание стихов, чтение и рассматривание иллюстраций к народным сказкам и малым фольклорным жанрам. | Коммуникативная, игровая | Игры-имитации Игры-забавы беседы | ||
| Октябрь 1 – неделя | «Осень и осеннее настроение» | Продолжать знакомить детей с осенними явлениями в природе 9сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке д/сада). Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах | Коммуникативная, изобразительная, конструирование | Составление и отгадывание загадок, беседы, наблюдения, выставка детских работ | ||
| 2- неделя | «Мама, папа, я - дружная семья» | Развивать представления о внешнем виде,об обязанностях,делах и поступках в семье взрослых и детей, умение доброжелательно относится к близким,умение эмоционально откликаться в типичных жизненно-бытовых ситуациях. | Игровая Элементарная трудовая коммуникативная | Рассматривание семейных альбомов Разыгрывание этюдов-игр обращений | ||
| «Кто о нас заботится в детском саду» 3- неделя | «Вкусные дары осени-овощи» | Познакомить детей с плодами овощных культур, о способах их приготовления. Выделить характерные признаки овощей (внешний вид, вкус, название), обследовать с помощью зрительно-осязательно-двигательных действий. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду, получают урожаи | Игровая, познавательно-исследовательская | Сюжетно-ролевые игры, игры с правилами | ||
| 4 неделя | «Кто нас лечит» | Дать представление о профессии врача и медсестры, предметах, необходимых для их работы. воспитывать желание оказывать помощь больной игрушке, человеку. Развивать эмоциональную отзывчивость. Учить детей беречь своё здоровье. | Элементарная трудовая, коммуникативная | Тематические беседы, дидактические игры, трудовые поручения, задания | ||
| Ноябрь 1 неделя | «Мои любимые игрушки:дети играют» | Приобщать детей к правилам общей игры, закреплять правила действия с играми и игрушками мальчиков и девочек, развивать умения делиться игрушкой, играть дружно, договариваться о совместном использовании, помогать осваивать игры с абстрактными развивающими игровыми наборами (Блоки Дъенеша, Палочки Кьюизенера) | Игровая, коммуникативная, изобразительная | Творческие игры Игры-забавы Игры с правилами | ||
| 2-неделя | «К нам гости пришли» | Приобщать детей к умению рассматривать новые образы (глиняные игрушки, зверей, птиц, кукол, людей и т.д.),выделяя их особенности(строение, узоры, цвет и т.д.),вызывать эмоциональный отклик на приход удивительных гостей. | Игровая Коммуникативная двигательная | Беседы Игры-приветствия Рассматривание Игры-эмитации | ||
| 3 неделя | «Вкусные дары осени- фрукты» | Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев, закрепить знания о том, что фрукты растут в саду. Выделять характерные признаки фруктов, обследовать с помощью зрительно-осязательно-двигательных действий. Закрепить обобщающее понятие – фрукты. Дать понять о том, что человек ухаживает за деревьями, чтобы получить хороший урожай. | Познавательно-исследовательская деятельность, музыкальная | Наблюдения, реализация проектов, совместные выставки с родителями. Игры-путешествия | ||
| 4 неделя | «Витамины» | Познакомить с понятием «витамины». Уточнить и обобщить представления о пользе витаминов для здоровья. Закрепить знания об овощах и фруктах, учить определять на вкус. | Музыкальная, изобразительная, коммуникативная | Развлечения, музыкально-дидактические игры | ||
| Декабрь 1 неделя | «Домашние животные» | Закрепить знания о домашних животных, формировать умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Познакомить детей с домашними животными, обитающими в городской местности. Закрепить характерные особенности о домашних животных в сельской местности. Воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними. | Двигательная, музыкальная | Подвижные игры, малоподвижные игры, игры-имитации, игровые упражнения | ||
| 2 неделя | «Домашние птицы» | Дать детям представления о домашних птицах, познакомить с особенностями внешнего вида птиц. У птиц есть рот (клюв); птица дышит, видит, слышит. Уточнить, Что каждой птице необходимо место (жилище) влага, пища, свет и тепло. Домашние птицы живут рядом с человеком. Дикие птицы живут на воле (в лесу, в поле), боятся человека. Развивать у детей интерес к живой природе. Эмоциональную отзывчивость. | Коммуникативная, познавательно-исследовательская | Кукольные театры, моделирование, ситуативные разговоры | ||
| 3 неделя | «Дикие животные» | Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние), особенностями внешнего вида. Обогащать представления детей о диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, ёж). Отмечать характерные признаки представителей диких животных, животное живое. Оно двигается, ест; у животных есть рот (пасть); животное дышит, видит, слышит. Уточнить, что каждому животному необходимы место (жилище, убежище) влага, пища, свет тепло. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. | Познавательно-исследовательская, конструирование | Моделирование, рассматривание, реализация проекта | ||
| 4 недея | «Новый год-елка у нас в гостях!» | Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Закрепить представления о новогоднем празднике. | Музыкальная, изобразительная | Утренники, музыкальные игры, слушание, пение, музицирование, игры-инсценировки, мини-драматизации | ||
| Январь 3 неделя | «Вспомним ёлку» | Закрепить представления о новогоднем празднике, ёлке. Побуждать делиться впечатлениями о празднике в детском саду и дома. | Игровая, коммуникативная | Развлечения, досуги, праздник для игрушек | ||
| 4 неделя | «Зимушка – зима» | Расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе (погода, растения зимой, поведение птиц, зверей) знакомить с зимними видами спорта. Формировать представление о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со снегом, водой и льдом. Воспитание бережного отношения к природе. | Восприятие художественной литературы, фольклора, игровая | Развлечения, чтение, рассуждение, аудирование | ||
| Февраль 1 неделя | «Одежда» | Развивать умение различать и называть предметы одежды, находить сходство и различия в одежде мальчиков и девочек. Формировать обобщающее понятие - одежда | Коммуникативная, двигательная | Речевые ситуации, проблемные ситуации, рассматривание, рассказы | ||
| 2 неделя | «Обувь и головные уборы» | Познакомить с обобщающими понятиями головные уборы и обувь. Дать представление о том, что одежда и обувь сделаны людьми. Учить бережному отношению к одежде. | Элементарная трудовая, изобразительная | Наблюдения, совместные действия, игры с правилами, проекты | ||
| 3 неделя | «Я, моя семья. Папа» | Развивать доброжелательное отношение к близким людям – любовь к родителям. Вызывать у детей желание подражать взрослым в семье. Воспитывать доброе отношение к папе. Знакомить с «военными» профессиями. Формировать первичные гендерные представления, воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. | Музыкальная, конструктивная, изобразительная, двигательная | Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, развлечения, досуги | ||
| 4 неделя | «Мебель. Посуда» | Закрепить знания детей о своём доме, квартире. Знакомить с предметами быта: мебелью и посудой. Учить находить сходство и различие в предметах, группировать по сходным признакам. Закреплять основные цвета. | Игровая, конструирование | Сюжетно-ролевые игры «Дом», «Семья», строительно-конструктивные игры | ||
| Март 1 неделя | «Я и моя семья. Мама» | Развивать доброжелательное отношение к близким людям – любовь к родителям. Вызывать у детей желание подражать взрослым в семье. Воспитывать доброе отношение к маме. | Музыкальная, изобразительная, коммуникативная | Праздники, игры-инсцинеровки, исполнения, импровизации. Музыкально-дидактические игры, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества |
| 2 – неделя | «Транспорт. Осторожно, дорога!» | Дать детям представление о грузовом и пассажирском транспорте, о грузах, которые перевозят водители на грузовом транспорте. Закрепить знания о составных частях грузовой машины и автобуса. Учить правилам поведения в пассажирском транспорте. Познакомить детей с трудом водителя, с элементарными правилами дорожного движения. Дать знания о сигналах светофора. Упражнять в движении в соответствии с сигналами светофора. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения. | Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная | Сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, дидактические игры, развлечения |
| 3-неделя | «Самое важное слово» | Знакомить с правилами речевого этикета-формами выражения благодарности, воспитание вежливости. Освоение детьми умения благодарить в разных ситуациях: после приема пищи, за оказанную помощь и тд. | Коммуникативная игровая | Игры-имитации Беседы Сюжетно-ролевые игры |
| 4 неделя | «Опасности вокруг нас» | Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, об обращении со спичками, ножом, горячими предметами. Побуждать делать выводы по предложенным проблемным ситуациям | Коммуникативная, игровая | Тематические беседы, игровые проблемные ситуации, диалоги, рассказы. Свободное общение со сверстниками и взрослыми |
| Апрель 1 неделя | «Свойства материалов» (игрушки) | Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать, как люди используют их для изготовления предметов. Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.) | Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, фольклора | Экспериментирование, коллекционирование, реализация проекта |
| 2 неделя | «Комнатные растения» | Закрепить знание названий комнатных растений. Учить различать части растений (стебель, листок, цветок). | Трудовая, коммуникативная | Совместные действия в уголке природы, поручения |
| 3 неделя | «Деревья, кусты, цветы-живое вокруг нас» | Закреплять представление о растениях своего участка: деревья, кусты, цветы, упражнять в их различении. Формировать представление о зависимости внешнего вида от времени года, воспитывать интерес к природе. | Восприятие художественной литературы, фольклора, коммуникативная | Чтение, обсуждение, рассказы, аудирование |
| 4 неделя | «Весна пришла -мир за окном» | Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе. | Коммуникативная, познавательно- исследовательская | Беседы, наблюдения, экскурсии |
| Май 1 неделя | «Труд взрослых» | Закрепить представления о профессиях воспитателя, повара, дворника, шофёра | Трудовая, двигательная | Дидактические игры, развивающие игры |
| 2 неделя | «Птицы и насекомые» | Расширять представления о сезонных изменениях (в погоде, растениях весной, поведении зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потепление – появилась трава, насекомые, прилетели птицы и т.д.) о труде взрослых весной. | Двигательная, познавательно-исследовательская | Игровые упражнения, развлечения |
| 3 неделя | «Мой дом. Мой город» | Расширить представления детей об окружающем мире. Знать дом, в котором живёшь, своих соседей, друзей. Закрепить понятия: дом, двор, улица, соседи. Закрепить знания детей о своём доме, квартире. Обобщить представления о родном городе, полученные в ходе прогулок и рассказов взрослых. | Коммуникативная, изобразительная, музыкальная | Экскурсии по городу, сюжетно-ролевые игры, речевые ситуации, тематические беседы. |
| 4 неделя | Мониторинг | Игровая, коммуникативная, изобразительная | Тесты-задания, наблюдения, беседы, диалоги |






