Вторая младшая группа

Период Тема Целевой ориентир Вид деятельности Формы работы
Сентябрь «Мы в детском саду» 1 неделя «Наша группа. Игрушки» Расширять у детей представления о детском саде. Вызывать у детей радость от знакомства с новой группой, учить ориентироваться в новом пространстве. Знакомить с профессией помощника воспитателя, воспитателя, предметным окружением, правилами поведения в детском саду, взаимоотношениями со сверстниками. Игровая, коммуникативная Развлечения, игры-путешествия, игры-планшеты, беседы
2 неделя «Друзья, учимся знакомиться Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если знакомы, помочь вспомнить друг друга). Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми. Коммуникативная, двигательная Речевые ситуации, тематические беседы, игры-фантазии, диалоги  
3 неделя «Мы дружные ребята» Закреплять знания о том, что в группе есть мальчики и девочки, у них может быть весёлое и грустное настроение. Закреплять знание имён детей группы. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. Игровая, элементарная трудовая Сюжетные игры, игры с правилами  
4 неделя «Книжки для малышек» Развивать интерес к рассматриванию, слушанию; чтение и разучивание стихов, чтение и рассматривание иллюстраций к народным сказкам и малым фольклорным жанрам. Коммуникативная, игровая Игры-имитации Игры-забавы беседы
Октябрь 1 – неделя «Осень и осеннее настроение» Продолжать знакомить детей с осенними явлениями в природе 9сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке д/сада). Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах Коммуникативная, изобразительная, конструирование Составление и отгадывание загадок, беседы, наблюдения, выставка детских работ
2- неделя «Мама, папа, я - дружная семья» Развивать представления о внешнем виде,об обязанностях,делах и поступках в семье взрослых и детей, умение доброжелательно относится к близким,умение эмоционально откликаться в типичных жизненно-бытовых ситуациях. Игровая Элементарная трудовая коммуникативная Рассматривание семейных альбомов Разыгрывание этюдов-игр обращений
«Кто о нас заботится в детском саду» 3- неделя «Вкусные дары осени-овощи» Познакомить детей с плодами овощных культур, о способах их приготовления. Выделить характерные признаки овощей (внешний вид, вкус, название), обследовать с помощью зрительно-осязательно-двигательных действий. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду, получают урожаи Игровая, познавательно-исследовательская Сюжетно-ролевые игры, игры с правилами  
    4 неделя «Кто нас лечит» Дать представление о профессии врача и медсестры, предметах, необходимых для их работы. воспитывать желание оказывать помощь больной игрушке, человеку. Развивать эмоциональную отзывчивость. Учить детей беречь своё здоровье.   Элементарная трудовая, коммуникативная   Тематические беседы, дидактические игры, трудовые поручения, задания    
Ноябрь 1 неделя «Мои любимые игрушки:дети играют»   Приобщать детей к правилам общей игры, закреплять правила действия с играми и игрушками мальчиков и девочек, развивать умения делиться игрушкой, играть дружно, договариваться о совместном использовании, помогать осваивать игры с абстрактными развивающими игровыми наборами (Блоки Дъенеша, Палочки Кьюизенера) Игровая, коммуникативная, изобразительная Творческие игры Игры-забавы Игры с правилами
2-неделя «К нам гости пришли» Приобщать детей к умению рассматривать новые образы (глиняные игрушки, зверей, птиц, кукол, людей и т.д.),выделяя их особенности(строение, узоры, цвет и т.д.),вызывать эмоциональный отклик на приход удивительных гостей. Игровая Коммуникативная двигательная Беседы Игры-приветствия Рассматривание Игры-эмитации
  3 неделя   «Вкусные дары осени- фрукты» Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев, закрепить знания о том, что фрукты растут в саду. Выделять характерные признаки фруктов, обследовать с помощью зрительно-осязательно-двигательных действий. Закрепить обобщающее понятие – фрукты. Дать понять о том, что человек ухаживает за деревьями, чтобы получить хороший урожай. Познавательно-исследовательская деятельность, музыкальная Наблюдения, реализация проектов, совместные выставки с родителями. Игры-путешествия
4 неделя «Витамины» Познакомить с понятием «витамины». Уточнить и обобщить представления о пользе витаминов для здоровья. Закрепить знания об овощах и фруктах, учить определять на вкус. Музыкальная, изобразительная, коммуникативная Развлечения, музыкально-дидактические игры
Декабрь   1 неделя «Домашние животные» Закрепить знания о домашних животных, формировать умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Познакомить детей с домашними животными, обитающими в городской местности. Закрепить характерные особенности о домашних животных в сельской местности. Воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними. Двигательная, музыкальная Подвижные игры, малоподвижные игры, игры-имитации, игровые упражнения  
2 неделя «Домашние птицы» Дать детям представления о домашних птицах, познакомить с особенностями внешнего вида птиц. У птиц есть рот (клюв); птица дышит, видит, слышит. Уточнить, Что каждой птице необходимо место (жилище) влага, пища, свет и тепло. Домашние птицы живут рядом с человеком. Дикие птицы живут на воле (в лесу, в поле), боятся человека. Развивать у детей интерес к живой природе. Эмоциональную отзывчивость. Коммуникативная, познавательно-исследовательская Кукольные театры, моделирование, ситуативные разговоры
3 неделя «Дикие животные» Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние), особенностями внешнего вида. Обогащать представления детей о диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, ёж). Отмечать характерные признаки представителей диких животных, животное живое. Оно двигается, ест; у животных есть рот (пасть); животное дышит, видит, слышит. Уточнить, что каждому животному необходимы место (жилище, убежище) влага, пища, свет тепло. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Познавательно-исследовательская, конструирование Моделирование, рассматривание, реализация проекта
4 недея «Новый год-елка у нас в гостях!» Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Закрепить представления о новогоднем празднике. Музыкальная, изобразительная Утренники, музыкальные игры, слушание, пение, музицирование, игры-инсценировки, мини-драматизации
Январь 3 неделя «Вспомним ёлку» Закрепить представления о новогоднем празднике, ёлке. Побуждать делиться впечатлениями о празднике в детском саду и дома. Игровая, коммуникативная Развлечения, досуги, праздник для игрушек
4 неделя «Зимушка – зима» Расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе (погода, растения зимой, поведение птиц, зверей) знакомить с зимними видами спорта. Формировать представление о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со снегом, водой и льдом. Воспитание бережного отношения к природе. Восприятие художественной литературы, фольклора, игровая Развлечения, чтение, рассуждение, аудирование  
Февраль   1 неделя «Одежда» Развивать умение различать и называть предметы одежды, находить сходство и различия в одежде мальчиков и девочек. Формировать обобщающее понятие - одежда Коммуникативная, двигательная Речевые ситуации, проблемные ситуации, рассматривание, рассказы
2 неделя «Обувь и головные уборы» Познакомить с обобщающими понятиями головные уборы и обувь. Дать представление о том, что одежда и обувь сделаны людьми. Учить бережному отношению к одежде. Элементарная трудовая, изобразительная Наблюдения, совместные действия, игры с правилами, проекты
3 неделя «Я, моя семья. Папа» Развивать доброжелательное отношение к близким людям – любовь к родителям. Вызывать у детей желание подражать взрослым в семье. Воспитывать доброе отношение к папе. Знакомить с «военными» профессиями. Формировать первичные гендерные представления, воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Музыкальная, конструктивная, изобразительная, двигательная Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, развлечения, досуги
4 неделя «Мебель. Посуда» Закрепить знания детей о своём доме, квартире. Знакомить с предметами быта: мебелью и посудой. Учить находить сходство и различие в предметах, группировать по сходным признакам. Закреплять основные цвета. Игровая, конструирование Сюжетно-ролевые игры «Дом», «Семья», строительно-конструктивные игры
             

 

Март   1 неделя «Я и моя семья. Мама» Развивать доброжелательное отношение к близким людям – любовь к родителям. Вызывать у детей желание подражать взрослым в семье. Воспитывать доброе отношение к маме. Музыкальная, изобразительная, коммуникативная Праздники, игры-инсцинеровки, исполнения, импровизации. Музыкально-дидактические игры, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
2 – неделя «Транспорт. Осторожно, дорога!» Дать детям представление о грузовом и пассажирском транспорте, о грузах, которые перевозят водители на грузовом транспорте. Закрепить знания о составных частях грузовой машины и автобуса. Учить правилам поведения в пассажирском транспорте. Познакомить детей с трудом водителя, с элементарными правилами дорожного движения. Дать знания о сигналах светофора. Упражнять в движении в соответствии с сигналами светофора. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения. Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная Сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, дидактические игры, развлечения  
3-неделя «Самое важное слово» Знакомить с правилами речевого этикета-формами выражения благодарности, воспитание вежливости. Освоение детьми умения благодарить в разных ситуациях: после приема пищи, за оказанную помощь и тд. Коммуникативная игровая Игры-имитации Беседы Сюжетно-ролевые игры
4 неделя «Опасности вокруг нас» Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, об обращении со спичками, ножом, горячими предметами. Побуждать делать выводы по предложенным проблемным ситуациям   Коммуникативная, игровая Тематические беседы, игровые проблемные ситуации, диалоги, рассказы. Свободное общение со сверстниками и взрослыми
Апрель   1 неделя «Свойства материалов» (игрушки) Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать, как люди используют их для изготовления предметов. Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.) Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, фольклора Экспериментирование, коллекционирование, реализация проекта
  2 неделя «Комнатные растения» Закрепить знание названий комнатных растений. Учить различать части растений (стебель, листок, цветок). Трудовая, коммуникативная   Совместные действия в уголке природы, поручения
3 неделя «Деревья, кусты, цветы-живое вокруг нас» Закреплять представление о растениях своего участка: деревья, кусты, цветы, упражнять в их различении. Формировать представление о зависимости внешнего вида от времени года, воспитывать интерес к природе. Восприятие художественной литературы, фольклора, коммуникативная Чтение, обсуждение, рассказы, аудирование
4 неделя «Весна пришла -мир за окном» Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе. Коммуникативная, познавательно- исследовательская Беседы, наблюдения, экскурсии
Май 1 неделя «Труд взрослых» Закрепить представления о профессиях воспитателя, повара, дворника, шофёра Трудовая, двигательная Дидактические игры, развивающие игры
2 неделя «Птицы и насекомые» Расширять представления о сезонных изменениях (в погоде, растениях весной, поведении зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потепление – появилась трава, насекомые, прилетели птицы и т.д.) о труде взрослых весной. Двигательная, познавательно-исследовательская Игровые упражнения, развлечения
3 неделя «Мой дом. Мой город» Расширить представления детей об окружающем мире. Знать дом, в котором живёшь, своих соседей, друзей. Закрепить понятия: дом, двор, улица, соседи. Закрепить знания детей о своём доме, квартире. Обобщить представления о родном городе, полученные в ходе прогулок и рассказов взрослых. Коммуникативная, изобразительная, музыкальная Экскурсии по городу, сюжетно-ролевые игры, речевые ситуации, тематические беседы.
4 неделя   Мониторинг Игровая, коммуникативная, изобразительная Тесты-задания, наблюдения, беседы, диалоги

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: