Период
| Тема
| Целевой ориентир
| Вид деятельности
| Формы работы
|
Сентябрь
«Мы в детском саду»
1 неделя
|
Адаптация
| Создать благоприятные психологические условия адаптации детей к детскому саду. Формировать дружеские отношения между детьми. Продолжить знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка.
|
Игровая, Коммуникативная
| Развлечение, игры-путешествия, игры-имитации, беседы.
|
2 неделя
|
Адаптация
| Вызывать у детей радость от знакомства с новой группой, развивать умение ориентироваться в новом пространстве. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка, способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей.
| Игровая
Музыкальная
Элементарная трудовая и самообслуживание
| Речевые ситуации, пальчиковые игры и упражнения, музыкально-ритмические движения.
|
3 – 4 неделя
|
«Золотая осень»
| Развивать у детей познавательную мотивацию, замечать красоту осенней природы. Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях, овощах, фруктах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе
| Коммуникативная
Двигательная
Элементарная трудовая
деятельность
| Сюжетные игры, игры с правилами, тематические наблюдения
|
Октябрь
1 – 2 неделя
|
«Домашние животные»
| Способствовать развитию первичных представлений детей об окружающем мире. Познакомить с домашними животными. Формировать представления о детёнышах животных.
| Изобразительная,
Коммуникативная,
Конструирование
| Тематические беседы, игры-имитации, наблюдения, игры с музыкальным сопровождением
|
3 – 4 неделя
| «Мебель»
| Познакомить с понятием «мебель», рассказать о назначении каждого предмета. Развивать у детей наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира, доброе чувство к игровым персонажам.
| Познавательно-исследовательская,
Изобразительная, конструктивная
| Тематические беседы, дидактические игры, трудовые поручения.
|
Ноябрь
1 – 2 неделя
|
«Мойдодыр у нас в гостях»
|
Приобщать детей 2-3 лет к правилам гигиены, формировать умение соблюдать необходимые правила при участии в режимных моментах, содействовать желанию выполнять правила гигиены, закреплять навыки самообслуживания.
| Игровая, коммуникативная, двигательная
| Игры-имитации
Забавные опыты
Дидактические игры
Игровые ситуации
|
3 неделя
| «Мы едем, едем»
(транспорт)
| Познакомить детей с различными видами транспорта. Обогащать активный словарный запас детей. Упражнять в умении координировать речь с движениями
| Игровая, коммуникативная, изобразительная
| Наблюдения, игры-путешествия, тематические беседы.
|
4 неделя
| «В гостях у сказки»
| Познакомить с понятием «витамины». Уточнить и обобщить представления о пользе витаминов для здоровья.
| Музыкальная, художественная, коммуникативная, конструктивная, двигательная
| Кукольные театры, моделирование,
ситуативные разговоры
|
«Декабрь»
1 – 2 неделя
| «Дикие животные»
| Познакомить с дикими животными, особенностями внешнего вида (волк, лиса, заяц, ёж). Отмечать характерные признаки представителей диких животных, животное живое, оно двигается, ест; у животных есть рот (пасть); животное дышит, видит, слышит.
| Двигательная, коммуникативная, игровая
| Подвижные игры, малоподвижные игры, игры-имитации, игровые упражнения
|
3 неделя
| «Кукла Катя и игрушки»
| Формировать умение играть сообща. делиться игрушками. Побуждать к положительным действиям и поступкам по отношению друг к другу. Развивать доброжелательность к сверстникам, способствовать проявлению заботы и внимания.
| Игровая, двигательная, коммуникативная
| Развлечения, музыкально-дидактические игры, сюжетно-ролевые игры
|
4 неделя
| «Новый год»
| Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Побуждать делиться впечатлениями о празднике в детском саду. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
| Игровая, изобразительная,
двигательная
| Утренники, музыкальные игры, игры-инсценировки, мини-драматизации
|
«Январь»
1 – 2 неделя
«Кто о нас заботится в детском саду»
| «Труд взрослых»
| Дать представление о профессиях воспитателя, повара, дворника, шофёра. Воспитывать желание оказывать желание оказывать помощь больной игрушке, человеку. Развивать эмоциональную отзывчивость.
| Элементарная
трудовая и самообслуживание,
коммуникативная
| Речевые ситуации, проблемные ситуации, поручения
|
3 – 4 неделя
| «Дикие животные»
| Формировать элементарные представления о нравственном отношении друг к другу, к «братьям нашим меньшим», пробуждать эмоциональную отзывчивость, желание передавать эмоции в эмоционально-образных играх. воспитание бережного отношения к природе.
| Восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, игровая деятельность.
| Игры-потешки, рассматривание, игровые ситуации
|
1 – 2 неделя
3-4 неделя
| «Игрушки в гостях у детей»
«Одежда»
| Объединять детей общим действием и настроением, вовлекать в двигательную импровизацию, создавать представления о внешнем образе человека и образе игрушки; пробуждать интерес к игровому общению сверстников.
Формировать обобщающее понятие одежда.
| Двигательная, изобразительная, музыкальная деятельности
| Сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, дидактические игры, развлечения.
|
Март
1 – 2 неделя
| «О любимых мамах»
| Развивать доброжелательное отношение к близким людям – любовь к родителям. Вызывать у детей желание подражать взрослым в семье. Воспитывать доброе отношение к маме.
| Музыкальная, изобразительная, конструирование, элементарная трудовая деятельности
| Праздники, игры-инсценировки, музыкально-дидактические игры, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
|
3 – 4 неделя
| «Весна»
| Расширять представления о весенних изменениях в природе. Развивать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы
| Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская
| Беседы, наблюдения, экскурсии, игры-эксперименты
|
Апрель
1 – 2 неделя
| «Посуда»
| Дать элементарные представления о назначении посуды, познакомить детей с основами культуры поведения. воспитывать интерес к общению, стремление к самостоятельности
| Игровая, познавательно-исследовательская, элементарная трудовая и самообслуживание
| Тематические беседы, проблемные игровые ситуации, рассказы. Свободное общение со сверстниками и взрослыми
|
3 – 4 неделя
| «Птицы»
| Обогащать представления о птицах, формировать желание заботиться о живых существах, помогать отражать в игре природный мир.
| Коммуникативная, игровая, изобразительная
| Беседы, наблюдения, экскурсии
|
Май
1 – 2 неделя
| «Солнце, воздух и земля»
| Способствовать развитию представлений у детей об окружающем мире, участвовать в несложной совместной практической деятельности
| Познавательно-исследовательская, изобразительная
| Экспериментирование, экскурсии по городу, сюжетно-ролевые игры, речевые ситуации, тематические беседы
|
3 – 4 неделя
| | Мониторинг
| Игровая, коммуникативная, изобразительная
| Тесты-задания, наблюдения, беседы, диалоги
|