| Период | Тема | Целевой ориентир | Вид деятельности | Формы работы |
| Сентябрь «Мы в детском саду» 1 неделя | Адаптация | Создать благоприятные психологические условия адаптации детей к детскому саду. Формировать дружеские отношения между детьми. Продолжить знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка. | Игровая, Коммуникативная | Развлечение, игры-путешествия, игры-имитации, беседы. |
| 2 неделя | Адаптация | Вызывать у детей радость от знакомства с новой группой, развивать умение ориентироваться в новом пространстве. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка, способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей. | Игровая Музыкальная Элементарная трудовая и самообслуживание | Речевые ситуации, пальчиковые игры и упражнения, музыкально-ритмические движения. |
| 3 – 4 неделя | «Золотая осень» | Развивать у детей познавательную мотивацию, замечать красоту осенней природы. Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях, овощах, фруктах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе | Коммуникативная Двигательная Элементарная трудовая деятельность | Сюжетные игры, игры с правилами, тематические наблюдения |
| Октябрь 1 – 2 неделя | «Домашние животные» | Способствовать развитию первичных представлений детей об окружающем мире. Познакомить с домашними животными. Формировать представления о детёнышах животных. | Изобразительная, Коммуникативная, Конструирование | Тематические беседы, игры-имитации, наблюдения, игры с музыкальным сопровождением |
| 3 – 4 неделя | «Мебель» | Познакомить с понятием «мебель», рассказать о назначении каждого предмета. Развивать у детей наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира, доброе чувство к игровым персонажам. | Познавательно-исследовательская, Изобразительная, конструктивная | Тематические беседы, дидактические игры, трудовые поручения. |
| Ноябрь 1 – 2 неделя | «Мойдодыр у нас в гостях» | Приобщать детей 2-3 лет к правилам гигиены, формировать умение соблюдать необходимые правила при участии в режимных моментах, содействовать желанию выполнять правила гигиены, закреплять навыки самообслуживания. | Игровая, коммуникативная, двигательная | Игры-имитации Забавные опыты Дидактические игры Игровые ситуации |
| 3 неделя | «Мы едем, едем» (транспорт) | Познакомить детей с различными видами транспорта. Обогащать активный словарный запас детей. Упражнять в умении координировать речь с движениями | Игровая, коммуникативная, изобразительная | Наблюдения, игры-путешествия, тематические беседы. |
| 4 неделя | «В гостях у сказки» | Познакомить с понятием «витамины». Уточнить и обобщить представления о пользе витаминов для здоровья. | Музыкальная, художественная, коммуникативная, конструктивная, двигательная | Кукольные театры, моделирование, ситуативные разговоры |
| «Декабрь» 1 – 2 неделя | «Дикие животные» | Познакомить с дикими животными, особенностями внешнего вида (волк, лиса, заяц, ёж). Отмечать характерные признаки представителей диких животных, животное живое, оно двигается, ест; у животных есть рот (пасть); животное дышит, видит, слышит. | Двигательная, коммуникативная, игровая | Подвижные игры, малоподвижные игры, игры-имитации, игровые упражнения |
| 3 неделя | «Кукла Катя и игрушки» | Формировать умение играть сообща. делиться игрушками. Побуждать к положительным действиям и поступкам по отношению друг к другу. Развивать доброжелательность к сверстникам, способствовать проявлению заботы и внимания. | Игровая, двигательная, коммуникативная | Развлечения, музыкально-дидактические игры, сюжетно-ролевые игры |
| 4 неделя | «Новый год» | Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Побуждать делиться впечатлениями о празднике в детском саду. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. | Игровая, изобразительная, двигательная | Утренники, музыкальные игры, игры-инсценировки, мини-драматизации |
| «Январь» 1 – 2 неделя «Кто о нас заботится в детском саду» | «Труд взрослых» | Дать представление о профессиях воспитателя, повара, дворника, шофёра. Воспитывать желание оказывать желание оказывать помощь больной игрушке, человеку. Развивать эмоциональную отзывчивость. | Элементарная трудовая и самообслуживание, коммуникативная | Речевые ситуации, проблемные ситуации, поручения |
| 3 – 4 неделя | «Дикие животные» | Формировать элементарные представления о нравственном отношении друг к другу, к «братьям нашим меньшим», пробуждать эмоциональную отзывчивость, желание передавать эмоции в эмоционально-образных играх. воспитание бережного отношения к природе. | Восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, игровая деятельность. | Игры-потешки, рассматривание, игровые ситуации |
| 1 – 2 неделя 3-4 неделя | «Игрушки в гостях у детей» «Одежда» | Объединять детей общим действием и настроением, вовлекать в двигательную импровизацию, создавать представления о внешнем образе человека и образе игрушки; пробуждать интерес к игровому общению сверстников. Формировать обобщающее понятие одежда. | Двигательная, изобразительная, музыкальная деятельности | Сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, дидактические игры, развлечения. |
| Март 1 – 2 неделя | «О любимых мамах» | Развивать доброжелательное отношение к близким людям – любовь к родителям. Вызывать у детей желание подражать взрослым в семье. Воспитывать доброе отношение к маме. | Музыкальная, изобразительная, конструирование, элементарная трудовая деятельности | Праздники, игры-инсценировки, музыкально-дидактические игры, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества |
| 3 – 4 неделя | «Весна» | Расширять представления о весенних изменениях в природе. Развивать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы | Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская | Беседы, наблюдения, экскурсии, игры-эксперименты |
| Апрель 1 – 2 неделя | «Посуда» | Дать элементарные представления о назначении посуды, познакомить детей с основами культуры поведения. воспитывать интерес к общению, стремление к самостоятельности | Игровая, познавательно-исследовательская, элементарная трудовая и самообслуживание | Тематические беседы, проблемные игровые ситуации, рассказы. Свободное общение со сверстниками и взрослыми |
| 3 – 4 неделя | «Птицы» | Обогащать представления о птицах, формировать желание заботиться о живых существах, помогать отражать в игре природный мир. | Коммуникативная, игровая, изобразительная | Беседы, наблюдения, экскурсии |
| Май 1 – 2 неделя | «Солнце, воздух и земля» | Способствовать развитию представлений у детей об окружающем мире, участвовать в несложной совместной практической деятельности | Познавательно-исследовательская, изобразительная | Экспериментирование, экскурсии по городу, сюжетно-ролевые игры, речевые ситуации, тематические беседы |
| 3 – 4 неделя | Мониторинг | Игровая, коммуникативная, изобразительная | Тесты-задания, наблюдения, беседы, диалоги |
Комплексно – тематическое планирование






