Группа раннего возраста

Период Тема Целевой ориентир Вид деятельности Формы работы
Сентябрь «Мы в детском саду» 1 неделя   Адаптация Создать благоприятные психологические условия адаптации детей к детскому саду. Формировать дружеские отношения между детьми. Продолжить знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка.   Игровая, Коммуникативная Развлечение, игры-путешествия, игры-имитации, беседы.
  2 неделя     Адаптация     Вызывать у детей радость от знакомства с новой группой, развивать умение ориентироваться в новом пространстве. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка, способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей. Игровая Музыкальная Элементарная трудовая и самообслуживание Речевые ситуации, пальчиковые игры и упражнения, музыкально-ритмические движения.
  3 – 4 неделя       «Золотая осень» Развивать у детей познавательную мотивацию, замечать красоту осенней природы. Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях, овощах, фруктах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе Коммуникативная Двигательная Элементарная трудовая деятельность Сюжетные игры, игры с правилами, тематические наблюдения  
Октябрь 1 – 2 неделя     «Домашние животные» Способствовать развитию первичных представлений детей об окружающем мире. Познакомить с домашними животными. Формировать представления о детёнышах животных.   Изобразительная, Коммуникативная, Конструирование Тематические беседы, игры-имитации, наблюдения, игры с музыкальным сопровождением
3 – 4 неделя «Мебель» Познакомить с понятием «мебель», рассказать о назначении каждого предмета. Развивать у детей наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира, доброе чувство к игровым персонажам. Познавательно-исследовательская, Изобразительная, конструктивная   Тематические беседы, дидактические игры, трудовые поручения.

 

  Ноябрь 1 – 2 неделя   «Мойдодыр у нас в гостях»   Приобщать детей 2-3 лет к правилам гигиены, формировать умение соблюдать необходимые правила при участии в режимных моментах, содействовать желанию выполнять правила гигиены, закреплять навыки самообслуживания. Игровая, коммуникативная, двигательная   Игры-имитации Забавные опыты Дидактические игры Игровые ситуации  
3 неделя «Мы едем, едем» (транспорт) Познакомить детей с различными видами транспорта. Обогащать активный словарный запас детей. Упражнять в умении координировать речь с движениями   Игровая, коммуникативная, изобразительная Наблюдения, игры-путешествия, тематические беседы.
4 неделя «В гостях у сказки» Познакомить с понятием «витамины». Уточнить и обобщить представления о пользе витаминов для здоровья. Музыкальная, художественная, коммуникативная, конструктивная, двигательная   Кукольные театры, моделирование, ситуативные разговоры
«Декабрь» 1 – 2 неделя «Дикие животные» Познакомить с дикими животными, особенностями внешнего вида (волк, лиса, заяц, ёж). Отмечать характерные признаки представителей диких животных, животное живое, оно двигается, ест; у животных есть рот (пасть); животное дышит, видит, слышит. Двигательная, коммуникативная, игровая Подвижные игры, малоподвижные игры, игры-имитации, игровые упражнения
3 неделя «Кукла Катя и игрушки» Формировать умение играть сообща. делиться игрушками. Побуждать к положительным действиям и поступкам по отношению друг к другу. Развивать доброжелательность к сверстникам, способствовать проявлению заботы и внимания. Игровая, двигательная, коммуникативная Развлечения, музыкально-дидактические игры, сюжетно-ролевые игры    
4 неделя «Новый год» Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Побуждать делиться впечатлениями о празднике в детском саду. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.   Игровая, изобразительная, двигательная Утренники, музыкальные игры, игры-инсценировки, мини-драматизации
«Январь» 1 – 2 неделя «Кто о нас заботится в детском саду» «Труд взрослых» Дать представление о профессиях воспитателя, повара, дворника, шофёра. Воспитывать желание оказывать желание оказывать помощь больной игрушке, человеку. Развивать эмоциональную отзывчивость.   Элементарная трудовая и самообслуживание, коммуникативная Речевые ситуации, проблемные ситуации, поручения
3 – 4 неделя «Дикие животные» Формировать элементарные представления о нравственном отношении друг к другу, к «братьям нашим меньшим», пробуждать эмоциональную отзывчивость, желание передавать эмоции в эмоционально-образных играх. воспитание бережного отношения к природе. Восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, игровая деятельность. Игры-потешки, рассматривание, игровые ситуации

 

1 – 2 неделя     3-4 неделя «Игрушки в гостях у детей» «Одежда» Объединять детей общим действием и настроением, вовлекать в двигательную импровизацию, создавать представления о внешнем образе человека и образе игрушки; пробуждать интерес к игровому общению сверстников. Формировать обобщающее понятие одежда. Двигательная, изобразительная, музыкальная деятельности Сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, дидактические игры, развлечения.
Март 1 – 2 неделя «О любимых мамах» Развивать доброжелательное отношение к близким людям – любовь к родителям. Вызывать у детей желание подражать взрослым в семье. Воспитывать доброе отношение к маме. Музыкальная, изобразительная, конструирование, элементарная трудовая деятельности Праздники, игры-инсценировки, музыкально-дидактические игры, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
3 – 4 неделя «Весна» Расширять представления о весенних изменениях в природе. Развивать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская   Беседы, наблюдения, экскурсии, игры-эксперименты
Апрель 1 – 2 неделя «Посуда» Дать элементарные представления о назначении посуды, познакомить детей с основами культуры поведения. воспитывать интерес к общению, стремление к самостоятельности Игровая, познавательно-исследовательская, элементарная трудовая и самообслуживание Тематические беседы, проблемные игровые ситуации, рассказы. Свободное общение со сверстниками и взрослыми
3 – 4 неделя «Птицы» Обогащать представления о птицах, формировать желание заботиться о живых существах, помогать отражать в игре природный мир. Коммуникативная, игровая, изобразительная Беседы, наблюдения, экскурсии
Май 1 – 2 неделя «Солнце, воздух и земля» Способствовать развитию представлений у детей об окружающем мире, участвовать в несложной совместной практической деятельности Познавательно-исследовательская, изобразительная Экспериментирование, экскурсии по городу, сюжетно-ролевые игры, речевые ситуации, тематические беседы
3 – 4 неделя   Мониторинг   Игровая, коммуникативная, изобразительная Тесты-задания, наблюдения, беседы, диалоги

Комплексно – тематическое планирование


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: