Тема 6. Становление финансово-казначейских органов в России. Занятие 1(4 часа). Тема семинарского занятия «Становление финансово-казначейских органов в России»

Занятие 1(4 часа). Тема семинарского занятия « Становление финансово-казначейских органов в России»

Вопросы для обсуждения и дискуссии:

1. Процесс формирования и использования средств государственной казны в Российской Империи.

2. Полномочия Департамента государственного казначейства в составе Министерства финансов России (с 1821 года).

3. Централизация государственных полномочий по управлению средствами государственной казны в результате реформы В.А. Татаринова.

Содержание и формы семинарского занятия: Устный опрос, доклады, презентации, дискуссия, тестовый контроль.

Темы докладов:

1. Деятельность Государственного казначейства и казначейских палат во времена правления Петра Великого.

2. Образование Министерства финансов России в 1802 году. Разделение полномочий между Министерством финансов России и Государственным казначейством.

Интерактив – Групповое обсуждение разделения полномочий между Министерством финансов России и Государственным казначейством, дискуссионные вопросы – 50% от трудоемкости семинарского занятия.

Рекомендуемые источники (1,3,8).

 

Занятие 2 (4 часа). Тема семинарского занятия « Развитие финансово-казначейских органов в современной России»

Вопросы для обсуждения и дискуссии:

1. Особенности бюджетного процесса во времена плановой экономики СССР.

2. Роль и значение Народного комиссариата финансов (до 1946 г.) и Министерства финансов СССР (начиная с 1947 г.) в управлении государственными финансами.

3. Принцип двойного подчинения финансовых органов в СССР как следствие единства бюджета.

4. Порядок формирования государственного бюджета на разных уровнях управления страной.

5. Состав налоговых и налоговых поступлений в государственный бюджет СССР.

6. Оперативное управление средствами бюджета в ходе его исполнения.

Содержание и формы семинарского занятия: Устный опрос, доклады, презентации, дискуссия, тестовый контроль.

Темы докладов:

1. Финансово-казначейские органы как основные субъекты управления государственными и муниципальными финансами.

2. Бюджетное прогнозирование и планирование.

7. Интерактив – Групповое обсуждение роли и значения государственного финансового контроля на разных этапах бюджетного процесса, дискуссионные вопросы. – 50% от трудоемкости семинарского занятия.

Рекомендуемые источники (1, 3, 8, 9).

 

 

Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы студентов, обучающихся по дисциплине

Формы внеаудиторной самостоятельной работы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: