Занятие 1(4 часа). Тема семинарского занятия « Становление финансово-казначейских органов в России»
Вопросы для обсуждения и дискуссии:
1. Процесс формирования и использования средств государственной казны в Российской Империи.
2. Полномочия Департамента государственного казначейства в составе Министерства финансов России (с 1821 года).
3. Централизация государственных полномочий по управлению средствами государственной казны в результате реформы В.А. Татаринова.
Содержание и формы семинарского занятия: Устный опрос, доклады, презентации, дискуссия, тестовый контроль.
Темы докладов:
1. Деятельность Государственного казначейства и казначейских палат во времена правления Петра Великого.
2. Образование Министерства финансов России в 1802 году. Разделение полномочий между Министерством финансов России и Государственным казначейством.
Интерактив – Групповое обсуждение разделения полномочий между Министерством финансов России и Государственным казначейством, дискуссионные вопросы – 50% от трудоемкости семинарского занятия.
Рекомендуемые источники (1,3,8).
Занятие 2 (4 часа). Тема семинарского занятия « Развитие финансово-казначейских органов в современной России»
Вопросы для обсуждения и дискуссии:
1. Особенности бюджетного процесса во времена плановой экономики СССР.
2. Роль и значение Народного комиссариата финансов (до 1946 г.) и Министерства финансов СССР (начиная с 1947 г.) в управлении государственными финансами.
3. Принцип двойного подчинения финансовых органов в СССР как следствие единства бюджета.
4. Порядок формирования государственного бюджета на разных уровнях управления страной.
5. Состав налоговых и налоговых поступлений в государственный бюджет СССР.
6. Оперативное управление средствами бюджета в ходе его исполнения.
Содержание и формы семинарского занятия: Устный опрос, доклады, презентации, дискуссия, тестовый контроль.
Темы докладов:
1. Финансово-казначейские органы как основные субъекты управления государственными и муниципальными финансами.
2. Бюджетное прогнозирование и планирование.
7. Интерактив – Групповое обсуждение роли и значения государственного финансового контроля на разных этапах бюджетного процесса, дискуссионные вопросы. – 50% от трудоемкости семинарского занятия.
Рекомендуемые источники (1, 3, 8, 9).
Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы студентов, обучающихся по дисциплине
Формы внеаудиторной самостоятельной работы