Занятие 1(3 часа). Тема семинарского занятия « Становление и развитие государственных и муниципальных финансов в США и Великобритании»
Вопросы для обсуждения и дискуссии:
1. Особенности организации государственных и муниципальных финансов федеративных и унитарных государств.
2. Разделение количества уровней бюджетной системы, масштабов концентрации финансовых ресурсов в центральном (федеральном) бюджете, объемов и форм межбюджетного перераспределения средств.
3. Становление бюджетной системы США.
4. Особенности формирования доходов центрального правительства США и расходования средств на его нужды до Гражданской войны 1861-1865 гг.
5. Бюджетные заявки министерств США на осуществление расходов. Содержание бюджетной реформы 1921 года.
6. Становление бюджетов штатов и местных бюджетов. Современная бюджетная система США.
7. Бюджетная система Великобритании.
8. Великая Хартия вольностей 1213 года – ее роль в появлении первых бюджетов.
9. Трактовки бюджета как росписи государственных доходов и расходов и как закона, разрешающего правительству сбор доходов и их расходование.
|
|
10. Принятие закона «О бедных» в 1834 году – появление местных бюджетов в Великобритании.
Содержание и формы семинарского занятия: Устный опрос, дискуссия.
Интерактив – Групповое обсуждение современной бюджетной системы Великобритании, дискуссионные вопросы – 50% от трудоемкости семинарского занятия.
Рекомендуемые источники (1, 2, 4).
Занятие 2 (2 часа). Тема семинарского занятия « Становление и развитие государственных и муниципальных финансов во Франции, Германии, Японии, Китая, Бразилии, Италии»
Вопросы для обсуждения и дискуссии:
1. Бюджетная система Франции.
2. Ордонанс 1959 года, его роль в разграничении источников формирования и направлений использования средств центрального бюджета и местных бюджетов.
3. Современная бюджетная система Германии, особенности ее становления в условиях разделения Германии на ФРГ и ГДР.
4. Изменения в структуре бюджетной системы после объединения республик.
5. Бюджетная система современной Японии,
6. Бюджетная система Китая.
7. Бюджетная система Бразилии.
8. Бюджетная система Италии.
Содержание и формы семинарского занятия: Устный опрос, тестовый контроль, дискуссия.
Интерактив – Групповое обсуждение бюджетной системы Китая, дискуссионные вопросы в трактовке данного понятия – 50% от трудоемкости семинарского занятия.
Рекомендуемые источники (1, 2, 4).