Тема 3. Становление и развитие государственных и муниципальных финансов в зарубежных государствах

Занятие 1(3 часа). Тема семинарского занятия « Становление и развитие государственных и муниципальных финансов в США и Великобритании»

Вопросы для обсуждения и дискуссии:

1. Особенности организации государственных и муниципальных финансов федеративных и унитарных государств.

2. Разделение количества уровней бюджетной системы, масштабов концентрации финансовых ресурсов в центральном (федеральном) бюджете, объемов и форм межбюджетного перераспределения средств.

3. Становление бюджетной системы США.

4. Особенности формирования доходов центрального правительства США и расходования средств на его нужды до Гражданской войны 1861-1865 гг.

5. Бюджетные заявки министерств США на осуществление расходов. Содержание бюджетной реформы 1921 года.

6. Становление бюджетов штатов и местных бюджетов. Современная бюджетная система США.

7. Бюджетная система Великобритании.

8. Великая Хартия вольностей 1213 года – ее роль в появлении первых бюджетов.

9. Трактовки бюджета как росписи государственных доходов и расходов и как закона, разрешающего правительству сбор доходов и их расходование.

10. Принятие закона «О бедных» в 1834 году – появление местных бюджетов в Великобритании.

Содержание и формы семинарского занятия: Устный опрос, дискуссия.

Интерактив – Групповое обсуждение современной бюджетной системы Великобритании, дискуссионные вопросы – 50% от трудоемкости семинарского занятия.

Рекомендуемые источники (1, 2, 4).

 

Занятие 2 (2 часа). Тема семинарского занятия « Становление и развитие государственных и муниципальных финансов во Франции, Германии, Японии, Китая, Бразилии, Италии»

Вопросы для обсуждения и дискуссии:

1. Бюджетная система Франции.

2. Ордонанс 1959 года, его роль в разграничении источников формирования и направлений использования средств центрального бюджета и местных бюджетов.

3. Современная бюджетная система Германии, особенности ее становления в условиях разделения Германии на ФРГ и ГДР.

4. Изменения в структуре бюджетной системы после объединения республик.

5. Бюджетная система современной Японии,

6. Бюджетная система Китая.

7. Бюджетная система Бразилии.

8. Бюджетная система Италии.

Содержание и формы семинарского занятия: Устный опрос, тестовый контроль, дискуссия.

Интерактив – Групповое обсуждение бюджетной системы Китая, дискуссионные вопросы в трактовке данного понятия – 50% от трудоемкости семинарского занятия.

Рекомендуемые источники (1, 2, 4).

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: