Занятие 1(3 часа). Тема семинарского занятия « Содержание и значение государственного и муниципального долга на разных этапах исторического процесса в зарубежных странах»
Вопросы для обсуждения и дискуссии:
1. Государственный долг – причины его образования и социально-экономические последствия для хозяйства страны.
2. Государственные и муниципальные заимствования как основной источник образования государственного и муниципального долга.
3. Государственный долг в Античную эпоху.
4. Участие ростовщиков в кредитовании правителей государств Древнего Мира.
5. Государственный долг в эпоху Средневековья.
6. Заимствования королей, феодалов, духовенства – причины и последствия для подконтрольных им территорий и государства в целом.
7. Современные подходы к содержанию и управлению государственным долгом в развитых странах мира.
Содержание и формы семинарского занятия: Устный опрос, дискуссия.
Интерактив – Групповое обсуждение современных подходов к содержанию и управлению государственным долгом в развитых странах мира, дискуссионные вопросы – 50% от трудоемкости семинарского занятия.
|
|
Рекомендуемые источники (1, 2, 4).
Занятие 2 (2 часа). Тема семинарского занятия « Содержание и значение государственного и муниципального долга на разных этапах исторического процесса в России»
Вопросы для обсуждения и дискуссии:
1. История государственного долга России.
2. Займы Екатерины II в Голландии – причины и последствия.
3. Кредитная политика России в XIX в. – займы на строительство железных дорог и проведение индустриализации.
4. Механизм управления государственным долгом России – переход от царского и министерского управления к управлению Государственной Думой России (1906 г.).
5. Государственный кредит в СССР во времена НЭП.
6. Трансформация кредитных отношений в период централизации власти (1930-е гг.) – появление принудительных ежегодных займов у населения.
7. Государственный внутренний и внешний долг современной России – анализ структуры и динамики.
8. Дефолт 17 августа 1998 года – последствия для экономики России.
Содержание и формы семинарского занятия: Устный опрос, тестовый контроль, дискуссия.
Интерактив – Групповое обсуждение современного состояния государственного и муниципального долга России, подходы к управлению, дискуссионные вопросы в трактовке данного понятия. – 50% от трудоемкости семинарского занятия.
Рекомендуемые источники (1, 2, 3, 5, 8).