Раздел 1. Введение в психологию
Занятие 1. Предмет, методы и задачи психологии
Вопросы для подготовки к семинару:
1. Психика и ее проявления.
2. Основные этапы развития психологии.
3. Ведущие современные направления в психологии.
4. Методы современной психологии.
5. Структура и задачи психологической науки.
Литература
Основная:
1. Леоньтев А.Н. Лекции по общей психологии. М.: «Смысл», 2002. С.7-30.
2. Майерс Д. Психология Минск.: ПОППУРИ, 2001. С. 36-67.
3. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: ПИТЕР, 2000. С. 10-53.
Дополнительная:
4. Общая психология. Тексты. В 3 т. Т 1. /Под ред. В.В. Петухова М.: «Психология» Генезис, 2001. С. 12-16; 40-46; 105-165.
Доступность литературы:
№ 1, 2, 3, 4 – в методкабинете факультета социальной психологии
Занятие 2. Развитие психики
Вопросы для подготовки к семинару:
1. Эволюционные теории.
2. Раздражимость, чувствительность, тропизмы, инстинкты.
3. Научение и интеллектуальное поведение.
4. Психические функции и среда.
5. Эволюция нервной системы и психика.
|
|
6. Нервная система и психика.
7. Развитие психики человека.
Литература
Основная:
1. Леоньтев А.Н. Лекции по общей психологии. М.: «Смысл», 2002. С. 42-65.
2. Майерс Д. Психология Минск.: ПОППУРИ, 2001. С. 67-115
3. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: ПИТЕР, 2000. С. 125-149
Дополнительная:
4. Выготский Л.С. Психология развития человека. М.: ЭКСМО, 2005. С. 146-154.
5. Общая психология. Тексты. В 3 т. Т 1. /Под ред. В.В. Петухова М.: «Психология» Генезис, 2001. С. 303-336; 374-383.
Доступность литературы:
№ 1, 2, 3, 4, 5 – в методкабинете факультета социальной психологии ГУ.
Занятие 3. Структура психики человека
Вопросы для подготовки к семинару:
1. Сознание: определение, функции, эмпирические характеристики.
2. Сознание и психика.
3. Уровни психики и психические явления.
4. Состояния сознания.
5. Сознание и органические процессы.
6. Развитие психики человека в онтогенезе.
7. Развитие высших психических функций.
Литература
Основная:
1. Леоньтев А.Н. Лекции по общей психологии. М.: «Смысл», 2002. С. 66-97.
2. Майерс Д. Психология Минск.: ПОППУРИ, 2001. С. 282-329.
3. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: ПИТЕР, 2000. С. 134-162.
Дополнительная:
4. Выготский Л.С. Психология развития человека. М.: ЭКСМО, 2005. С. 512-607.
5. Общая психология. Тексты. В 3 т. Т 1. /Под ред. В.В. Петухова М.: «Психология» Генезис, 2001. С. 422-437.
Доступность литературы:
№ 1, 2, 3, 4, 5 – в методкабинете факультета социальной психологии ГУ.
Занятие 4. Психология речи и речевая деятельность
Вопросы для подготовки к семинару:
1. Язык и речь.
2. Речь как специфический вид деятельности.
3. Функции речи в жизни и деятельности человека.
|
|
4. Речь и психические явления.
5. Виды речевой деятельности:
6. Развитие речи в онтогенезе.
7. Стили речи и речевые особенности личности. Речь и психодиагностика.
Литература
Основная:
1. Леоньтев А.Н. Лекции по общей психологии. М.: «Смысл», 2002. С. 368-377.
2. Майерс Д. Психология Минск.: ПОППУРИ, 2001. С. 433-446.
3. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: ПИТЕР, 2000. С. 381-416.
Дополнительная:
4. Выготский Л.С. Психология развития человека. М.: ЭКСМО, 2005. С. 273-339; 632-658.
Доступность литературы:
№ 1, 2, 3, 4 – в методкабинете факультета социальной психологии ГУ.
Занятие 5. Научение и деятельность
Вопросы для подготовки к семинару:
1. Типы обусловливания.
2. Типы подкрепления.
3. Виды научения.
4. Факторы, влияющие на научение: обратная связь, перенос, упражнение.
5. Деятельность и ее структура.
6. Управление действиями и движениями.
7. Модели опережающего отражения
8. Автоматизация действий и формирование навыков.
9. Взаимодействие навыков
Литература
Основная:
1. Леоньтев А.Н. Лекции по общей психологии. М.: «Смысл», 2002. С. 82-90.
2. Майерс Д. Психология Минск.: ПОППУРИ, 2001. С. 330-363.
3. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: ПИТЕР, 2000. С. 443-510.
Дополнительная:
4. Общая психология. Тексты. В 3 т. Т 1. /Под ред. В.В. Петухова М.: «Психология» Генезис, 2001. С. 267-273; 405-415.
Доступность литературы:
№ 1, 2, 3, 4 – в методкабинете факультета социальной психологии ГУ.
Раздел 2. Психология познания