НОУВПО ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
направлений подготовки – | 030300 Психология |
профиль | Социальная психология |
квалификация (степень) – | бакалавр |
формы обучения – | очная, заочная |
Разработчики: Бусыгина Инна Сергеевна Д-р.психол.н., доцент Николаева Елена Юрьевна ст. преподаватель |
Екатеринбург
УТВЕРЖДАЮ: Проректор по учебной работе _______________________И. К. Кощеева 12 сентября 20102 г. СОГЛАСОВАНО: Декан факультета социальной психологии ____________________Е. Б. Перелыгина 12 сентября 2012г.. |
ПРИНЯТО: Ученым советом факультета социальной психологии РЕКОМЕНДОВАНО К ПЕЧАТИ: Протоколом заседания кафедры социальной психологии № 1 от 10 сентября 2012г. |
© НОУВПО Гуманитарный университет
© И.С.Бусыгина, Е.Ю.Николаева 2012
Учебно-методический комплекс дисциплины «Педагогическая психология» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к освоению основных образовательных программ бакалавриата по направлению 030300 «Психология».
|
|
Дисциплина относится к базовой части профессионального цикларабочего учебного плана.
Форма обучения | очная |
Учебный семестр | VI |
Трудоемкость дисциплины Аудиторная работа: (в том числе, интерактивные занятия – _8_ (час.))[1]: Лекций Практические занятия Самостоятельная работа: Текущая, творческая, проблемно- ориентированная | 3 ЗЕТ 108 час., в том числе 48 час. 16 час 32 час. 60 час. |
Вид итогового контроля Экзамен | В VI семестре |
Форма обучения | заочная |
Учебный семестр | VII |
Трудоемкость дисциплины Аудиторная работа: (в том числе, интерактивные занятия – __3_ (час.)): Лекций Практические занятия Самостоятельная работа: Текущая, творческая, проблемно- ориентированная | 3 ЗЕТ 108 час., в том числе 12 час. 4 час 8 час. 96 час. |
Контрольная работа | 1 в VIII семестре |
Вид итогового контроля Экзамен | в VIII семестре |
I. общая характеристика дисциплины
Требования к уровню подготовки
Для успешного изучения дисциплины студенты должны обладать следующими общекультурными компетенциями:
- воспринимать, обобщать, анализировать предоставляемую информацию, уметь работать с информацией самостоятельно,
профессиональными компетенциями
- обладание знаниями основ общей психологии;
- наличие представления об основных предметных областях психологии;
- умение ориентироваться в различных подходах к пониманию личности;
|
|
- обладанием знаниями основ возрастной психологии.
2. Требования к результатам освоения дисциплины:
В ходе изучения дисциплины студенты осваивают следующие компетенции:
Общекультурные:
- использование системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач, понимание значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствование и развитие общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1);
- понимание современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладение достижениями естественных и общественных наук, культурологи (ОК-2);
- использование системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4);
- восприятие личности другого, эмпатии, установление доверительного контакта и диалога, убеждение и поддержка людей (ОК-7)
Общепрофессиональные:
- реализация стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1);
- выявление специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5);
- понимание и постановка профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10);
- выбор магистерских образовательных программ в различных областях психологии и социальной работы (ПК-14).
В результате освоения компетенций студенты:
Знают:
- основные концепции образовательного процесса и его психологические основания;
- основные характеристики различных компонентов учебной деятельности;
- основные характеристики педагога и обучаемого как субъектов образовательного процесса;
- психологические основы педагогической деятельности;
- психологические принципы воспитания в образовательном процессе.
Умеют
- выявлять критериев обучаемости;
- дифференцировать и сопоставлять категорий знания, умения, навыки;
- самостоятельно определять педагогические методы и модели на основе полученных теоретических знаний;
- анализировать конкретные ситуации и проблемы психолого-педагогического общения;
- анализировать конфликты в психолого-педагогическом процессе, предлагать пути выхода из него;
- определять стили педагогического общения, их «сильные» и «слабые» сторон.
Владеют
- навыками диагностики педагогических способностей;
- навыками анализа психолого-педагогических источников
- навыками критического анализа педагогических технологий с точки зрения психологической безопасности, грамотности и эффективности.
Технологии обучения
В преподавании используются следующие технологии и методы активного обучения: командная работа, работа в малых группах, проблемное обучение – дискуссии на основе реализации методов «майевтики» и «диалога».