Требования к уровню подготовки

НОУВПО ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

направлений подготовки – 030300 Психология
профиль Социальная психология
квалификация (степень) – бакалавр
формы обучения – очная, заочная
  Разработчики: Бусыгина Инна Сергеевна Д-р.психол.н., доцент Николаева Елена Юрьевна ст. преподаватель    

 

Екатеринбург

  УТВЕРЖДАЮ: Проректор по учебной работе _______________________И. К. Кощеева 12 сентября 20102 г. СОГЛАСОВАНО: Декан факультета социальной психологии ____________________Е. Б. Перелыгина 12 сентября 2012г..  
ПРИНЯТО: Ученым советом факультета социальной психологии     РЕКОМЕНДОВАНО К ПЕЧАТИ: Протоколом заседания кафедры социальной психологии № 1 от 10 сентября 2012г.  

© НОУВПО Гуманитарный университет

© И.С.Бусыгина, Е.Ю.Николаева 2012

 

Учебно-методический комплекс дисциплины «Педагогическая психология» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к освоению основных образовательных программ бакалавриата по направлению 030300 «Психология».

Дисциплина относится к базовой части профессионального цикларабочего учебного плана.

Форма обучения очная
Учебный семестр VI
Трудоемкость дисциплины   Аудиторная работа: (в том числе, интерактивные занятия – _8_ (час.))[1]: Лекций Практические занятия Самостоятельная работа: Текущая, творческая, проблемно- ориентированная 3 ЗЕТ 108 час., в том числе 48 час.   16 час 32 час. 60 час.
Вид итогового контроля Экзамен В VI семестре
Форма обучения заочная
Учебный семестр VII
Трудоемкость дисциплины   Аудиторная работа: (в том числе, интерактивные занятия – __3_ (час.)): Лекций Практические занятия Самостоятельная работа: Текущая, творческая, проблемно- ориентированная 3 ЗЕТ 108 час., в том числе 12 час.   4 час 8 час. 96 час.
Контрольная работа 1 в VIII семестре
Вид итогового контроля Экзамен в VIII семестре

I. общая характеристика дисциплины

Требования к уровню подготовки

Для успешного изучения дисциплины студенты должны обладать следующими общекультурными компетенциями:

- воспринимать, обобщать, анализировать предоставляемую информацию, уметь работать с информацией самостоятельно,

профессиональными компетенциями

- обладание знаниями основ общей психологии;

- наличие представления об основных предметных областях психологии;

- умение ориентироваться в различных подходах к пониманию личности;

- обладанием знаниями основ возрастной психологии.

 

2. Требования к результатам освоения дисциплины:

В ходе изучения дисциплины студенты осваивают следующие компетенции:

Общекультурные:

- использование системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач, понимание значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствование и развитие общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1);

- понимание современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладение достижениями естественных и общественных наук, культурологи (ОК-2);

- использование системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4);

- восприятие личности другого, эмпатии, установление доверительного контакта и диалога, убеждение и поддержка людей (ОК-7)

 

Общепрофессиональные:

- реализация стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1);

- выявление специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5);

- понимание и постановка профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10);

- выбор магистерских образовательных программ в различных областях психологии и социальной работы (ПК-14).

 

В результате освоения компетенций студенты:

Знают:

- основные концепции образовательного процесса и его психологические основания;

- основные характеристики различных компонентов учебной деятельности;

- основные характеристики педагога и обучаемого как субъектов образовательного процесса;

- психологические основы педагогической деятельности;

- психологические принципы воспитания в образовательном процессе.

Умеют

- выявлять критериев обучаемости;

- дифференцировать и сопоставлять категорий знания, умения, навыки;

- самостоятельно определять педагогические методы и модели на основе полученных теоретических знаний;

- анализировать конкретные ситуации и проблемы психолого-педагогического общения;

- анализировать конфликты в психолого-педагогическом процессе, предлагать пути выхода из него;

- определять стили педагогического общения, их «сильные» и «слабые» сторон.

 

Владеют

- навыками диагностики педагогических способностей;

- навыками анализа психолого-педагогических источников

- навыками критического анализа педагогических технологий с точки зрения психологической безопасности, грамотности и эффективности.

Технологии обучения

В преподавании используются следующие технологии и методы активного обучения: командная работа, работа в малых группах, проблемное обучение – дискуссии на основе реализации методов «майевтики» и «диалога».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: