Требования к результатам освоения дисциплины. « социальная психология личности » направлений подготовки – 030300 психология

НОУВПО ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ

«СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ»

направлений подготовки – 030300 Психология
профиль Социальная психология
квалификация (степень) – бакалавр
формы обучения – очная, заочная

Разработчик:

Овчинникова Галина Герольдовна

канд. психол. наук, доцент

Екатеринбург

 

  СОГЛАСОВАНО: Декан факультета социальной психологии   _________________ Е. Б. Перелыгина   «12» сентября 2012 г.

 

ПРИНЯТО: Ученым советом факультета социальной психологии      
РЕКОМЕНДОВАНО К ПЕЧАТИ: Решением кафедры социальной психологии Протокол заседания № 1 от «3» сентябяр 2012 г.  

 

 

© НОУВПО Гуманитарный университет

©Г.Г.Овчинникова., 2012


Учебно-методический комплекс дисциплины «Социальная психология личности» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к освоению основных образовательных программ бакалавриата по направлению 030300 «Психология».

Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла рабочего учебного плана.

Форма обучения: очная
Учебный семестр:  
Трудоемкость дисциплины:   Аудиторная работа: (в том числе, интерактивные занятия – __9_ (час.))[1]: Лекции: Практики: Самостоятельная работа: творческая (проблемно-ориентиро­ванная) 3 ЗЕТ 108час. В том числе: 48 час, из них     16 час. 32 час. 60 час.
Виды итогового контроля: Экзамен   в 6 семестре

 

 

Форма обучения: заочная
Учебный семестр:  
Трудоемкость дисциплины:   Аудиторная работа: (в том числе, интерактивные занятия – __3_ (час.)): Лекции: Практики: Самостоятельная работа: творческая (проблемно-ориентиро­ванная) контрольная работа - 1 3 ЗЕТ 108час. В том числе: 12час, из них 4 час. 8час. 96час.
Виды итогового контроля: Экзамен   в 8 семестре

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ

1. Требования к уровню подготовки студентов

До начала курса студенты должны:

1. Ориентироваться в индивидуально – психологических и возрастных особенностях личности;

2. Владеть навыками проведения психодиагностического исследования и знать основные психодиагностические методы;

3. Иметь представление о психопатологии, знать основные формы психических и поведенческих расстройств;

4. Ориентироваться в явлениях психогенетики и закономерностях протекания психофизиологических процессов;

5. Освоить такие понятия, как внутриличностный и межличностный конфликты, адаптация в социальных отношениях.

Для успешного изучения дисциплины студенты должны обладать следующими общекультурными компетенциями:

- понимание значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1);

- восприятие личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7);

Требования к результатам освоения дисциплины

 

В ходе изучения дисциплины студенты осваивают следующие компетенции:

общекультурные:

- пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2);

- владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);

профессиональные

-выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5);

-психологической диагностике уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-6);

-прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях (ПК-7).

В результате освоения компетенций студенты:

 

Знают:

-психологическую специфику изучения личности;

- процессы социализации и адаптации личности;

- представление о Я-концепции и идентичности чело­века;

- о процессах усвоения социального опыта и его воспроизводства через формирование систем установок и ценностей;

 

Умеют:

- рассмотреть с разных позиций развитие Я-концепции и идентичности чело­века;

- понимать природу противоречий личности, ее активности в социальных отношениях и скрытых резервов творческого потенциала

Владеют:

-поуровневым анализом психологических механизмов социальной регуляции поведения;

- навыкам диагностики и развития социально-психологических свойств личности;.

 




double arrow
Сейчас читают про: