НОУВПО ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ДИСЦИПЛИНЫ
«СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ»
| направлений подготовки – | 030300 Психология |
| профиль | Социальная психология |
| квалификация (степень) – | бакалавр |
| формы обучения – | очная, заочная |
Разработчик:
Овчинникова Галина Герольдовна
канд. психол. наук, доцент
Екатеринбург
| СОГЛАСОВАНО: Декан факультета социальной психологии _________________ Е. Б. Перелыгина «12» сентября 2012 г. |
| ПРИНЯТО: Ученым советом факультета социальной психологии | |
| РЕКОМЕНДОВАНО К ПЕЧАТИ: Решением кафедры социальной психологии Протокол заседания № 1 от «3» сентябяр 2012 г. |
© НОУВПО Гуманитарный университет
©Г.Г.Овчинникова., 2012
Учебно-методический комплекс дисциплины «Социальная психология личности» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к освоению основных образовательных программ бакалавриата по направлению 030300 «Психология».
Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла рабочего учебного плана.
| Форма обучения: | очная |
| Учебный семестр: | |
| Трудоемкость дисциплины: Аудиторная работа: (в том числе, интерактивные занятия – __9_ (час.))[1]: Лекции: Практики: Самостоятельная работа: творческая (проблемно-ориентированная) | 3 ЗЕТ 108час. В том числе: 48 час, из них 16 час. 32 час. 60 час. |
| Виды итогового контроля: Экзамен | в 6 семестре |
| Форма обучения: | заочная |
| Учебный семестр: | |
| Трудоемкость дисциплины: Аудиторная работа: (в том числе, интерактивные занятия – __3_ (час.)): Лекции: Практики: Самостоятельная работа: творческая (проблемно-ориентированная) контрольная работа - 1 | 3 ЗЕТ 108час. В том числе: 12час, из них 4 час. 8час. 96час. |
| Виды итогового контроля: Экзамен | в 8 семестре |
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ
1. Требования к уровню подготовки студентов
До начала курса студенты должны:
1. Ориентироваться в индивидуально – психологических и возрастных особенностях личности;
2. Владеть навыками проведения психодиагностического исследования и знать основные психодиагностические методы;
3. Иметь представление о психопатологии, знать основные формы психических и поведенческих расстройств;
4. Ориентироваться в явлениях психогенетики и закономерностях протекания психофизиологических процессов;
5. Освоить такие понятия, как внутриличностный и межличностный конфликты, адаптация в социальных отношениях.
Для успешного изучения дисциплины студенты должны обладать следующими общекультурными компетенциями:
- понимание значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1);
- восприятие личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7);
Требования к результатам освоения дисциплины
В ходе изучения дисциплины студенты осваивают следующие компетенции:
общекультурные:
- пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2);
- владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);
профессиональные
-выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5);
-психологической диагностике уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-6);
-прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях (ПК-7).
В результате освоения компетенций студенты:
Знают:
-психологическую специфику изучения личности;
- процессы социализации и адаптации личности;
- представление о Я-концепции и идентичности человека;
- о процессах усвоения социального опыта и его воспроизводства через формирование систем установок и ценностей;
Умеют:
- рассмотреть с разных позиций развитие Я-концепции и идентичности человека;
- понимать природу противоречий личности, ее активности в социальных отношениях и скрытых резервов творческого потенциала
Владеют:
-поуровневым анализом психологических механизмов социальной регуляции поведения;
- навыкам диагностики и развития социально-психологических свойств личности;.






