Социально-психологических свойств личности

Общая характеристика методов и процедур диагностики со­циально-психологических свойств личности, применение их в на­учных и прикладных исследованиях. Исследование свойств лич­ности в системе ее связей и отношений в контактной группе и обществе. Диагностика коммуникативных задатков и свойств лич­ности. Исследование мотивационной сферы, установок, самосозна­ния, направленности личности, ее ответственности и зрелости. По­зитивистская и понимающая парадигмы. Коррекция, формирова­ние и развитие социально-психологических свойств. Адаптивно-развивающий и коррекционный подходы.

Основная литература:

Андреева Г. М. Социальная психология. М., 2007. С.263-273

2. Асмолов А.Г. Психология личности. М., 2001. С.158-198

3. Белинская Е. П., Тихомандрицкая О. А. Социальная психология личности. М., 2003. С.211-237

4. Битянова М. Р. Социальная психология. М., 2001. С.401-405

5. Большаков В.Ю. Психотренинг. СПб., 1996. С.10-32

6. Вачков И.В. Психология тренинговой работы. М., 2006. С.40-93

7. Гонеев А.Д., Лифинцева И.И., Ялпаева Н.В. Основы коррекционной педагогики. М., 1999. С. 145-237

8. Змановская Е.В. Девиантология: психология отклоняющегося поведения. М., 2004. С. 160-203

9. Крысько В.Г. Социальная психология. М., 2003. С.110-135

10. Практическая психодиагностика. Самара, 1999. С.14-661

11. Психология личности в трудах отечественных психологов. Хрестоматия. СПб., 2000. С.14-138, 237-307, 365-448

12. Психология самосознания. Самара/ Под.ред. Райгородского Д.Я. 2000. С.7-469

13. Собчик Л.Н. Методы психологической диагностики. Ч.3. М., 1990, С.3-37

Дополнительная литература:

1. Агафонов А.Ю. Человек как смысловая модель мира. Самара, 2000. С.53-294

2. Алмазов Б.Н. Психологические основы педагогической реабилитации. Екатеринбург, 2000

3. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986. С.3-118

4. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения. М., 2001.С. 99-111

5. Майерс Д. Социальная психология. СПб., 2002. С.64-98

6. Майков В., Козлов В. Трансперсональная психология. М., 2004. С.92-289

7. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения. М., 2001. С. 255-299

8. Общая психодиагностика/ Под.ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина М., 1987. С.155-289

9. Парыгин Б.Д. Социальная психология. СПб., 1999. С.126-165

10. Реан А.А. Практическая психодиагностика личности. СПб., 2001. С.171-187 Рудестам К. Групповая психотерапия. СПб., 2000. С.54-352

11. Социальная психология личности в вопросах и ответах. М., 2000. С.14-33, 207-256, 274-395

12. Ялом И. Теория и практика групповой психотерапии. СПб., 2000. С.20-122

 

 

IV. СОДЕРЖАНИЕ практических занятий

 

Раздел I. Личность как предмет социально-психологических исследований

Тема: Традиции и современное состояние исследований личности в современной психологии.

Цель: дать студентам целостное представление о личности с социально-психологических позиций. Задачи:

В ходе занятий студенты:

- сопоставят концептуальные установки различных исследовательских школ на структуру лич­ности.

- приобретут навыки самостоятельного формирования структуры личности с учетом современных тенденций в развитии теории личности

Ход работы:

1. Первая часть семинара: студенты самостоятельно знакомятся с основными теоретическими представлениями о личности в различных школах. На основании изученного материала студенты выполняют творческую работу «Рисунок (схема) структуры личности» и обсуждают их на семинаре в микрогруппах. После обсуждения проводится защита по одному рисунку от каждой микрогруппы.

2. Вторая часть семинара: Студенты делают доклады по предложенным ниже темам. Затем проводится обсуждение в форме круглого стола.

Темы докладов

1. Психоаналитическая парадигма личности

2. Человек в поисках смысла жизни (по работам В.Франкла)

3. Самоактуализирующаяся личность (концепция А.Маслоу)

4. Направленность личности (по работам Э. Шпрангера и Р. Ас­саджиоли)

5. Личность в системе отношений (по работам В.Н.Мясищева,
Б.Г.Ананьева)

6. Системно-деятельностная концепция личности (концепция
В.Леонтьева)

7. Интерактивная концепция личности

8. Социальная психология личности как самостоятельная пре­дметная область

9. Аналитическая психология личности (по работам К.Юнга)

Вопросы для обсуждения

1. Какова специфика взглядов в рамках различных теоретических школ на представленность социального во внутреннем мире человека?

2. Осознаваемое и неосознаваемое в личности. Сопоставьте
психоаналитический и системно-деятельностный подходы.

3. Возможна ли интеграция подходов к проблеме социально-
психической детерминации формирования личности?

Основная литература:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: