- Социальная психология. Тексты для подготовки к семинарским занятиям. Выпуск VIII. М., 1998. С.4-113
- Социальная психология личности в вопросах и ответах. М., 2000. С.34-57, 76-128, 178-190
8. Теории личности в западно-европейской и американской психологии /Под.ред. Райгородского Д.Я. Самара, 1996. С.16-478
Раздел V. Социально-психологические свойства личности
Тема: методы диагностики и развития социально-психологических свойств личности.
Задачи:
В ходе занятий студенты:
- познакомятся с методами диагностики социально-психологических качеств личности
- овладеют некоторыми формами работы, характерными для практики консультирования и активного социально-психологического обучения
Ход работы: все студенты выполняют тест Лири-Корфи три раза: исследуется актуальное Я, идеальное Я, Я другого человека. Перед последней пробой студенты разбиваются на пары и заполняют бланк теста на партнера. Обсуждение полученных результатов проводится в группах по 4 – 5 человек. Каждый участник обсуждения получает обратную связь. Затем все студенты пишут самостоятельную работу по теме: «Мой интерперсональный стиль – собственное представление и взгляд со стороны».
|
|
Основная литература:
Андреева Г. М. Социальная психология. М., 2007. С.263-273
2. Асмолов А.Г. Психология личности. М., 2001. С.158-198
3. Белинская Е. П., Тихомандрицкая О. А. Социальная психология личности. М., 2003. С.211-237
4. Битянова М. Р. Социальная психология. М., 2001. С.401-405
5. Большаков В.Ю. Психотренинг. СПб., 1996. С.10-32
6. Вачков И.В. Психология тренинговой работы. М., 2006. С.40-93
- Гонеев А.Д., Лифинцева И.И., Ялпаева Н.В. Основы коррекционной педагогики. М., 1999. С. 145-237
8. Змановская Е.В. Девиантология: психология отклоняющегося поведения. М., 2004. С. 160-203
9. Крысько В.Г. Социальная психология. М., 2003. С.110-135
10. Практическая психодиагностика. Самара, 1999. С.14-661
11. Психология личности в трудах отечественных психологов. Хрестоматия. СПб., 2000. С.14-138, 237-307, 365-448
12. Психология самосознания. Самара/ Под.ред. Райгородского Д.Я. 2000. С.7-469
13. Собчик Л.Н. Методы психологической диагностики. Ч.3. М., 1990, С.3-37.
Дополнительная литература:
1. Агафонов А.Ю. Человек как смысловая модель мира. Самара, 2000. С.53-294
2. Алмазов Б.Н. Психологические основы педагогической реабилитации. Екатеринбург, 2000
- Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986. С.3-118
- Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения. М., 2001.С. 99-111
5. Майерс Д. Социальная психология. СПб., 1997. С.64-98
- Майков В., Козлов В. Трансперсональная психология. М., 2004. С.92-289
- Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения. М., 2001. С. 255-299
8. Общая психодиагностика/ Под.ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина М., 1987. С.155-289
|
|
9. Парыгин Б.Д. Социальная психология. СПб., 1999. С.126-165
10. Реан А.А. Практическая психодиагностика личности. СПб., 2001. С.171-187
11. Рудестам К. Групповая психотерапия. СПб., 2000. С.54-352
12. Социальная психология личности в вопросах и ответах. М., 2000. С.14-33, 207-256, 274-395
13.Ялом И. Теория и практика групповой психотерапии. СПб., 2000. С.20-122
V. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ
И КОНТРОЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
№ п/п | Формы организации | Формы контроля |
Текущая работа | ||
1. | Освоение материала практических занятий | Ответы на вопросы к занятиям. |
2. | Освоение тем самостоятельно | Аудиторные контрольные работы |
Анализ и структурирование информации | Коллоквиум по монографии | |
Поиск, анализ, структурирование информации | Доклад | |
Творческое осмысление, переработка проблемы | Отчет по творческому заданию | |
Анализ и структурирование информации | Реферирование монографии | |
Подготовка к контрольным работам | Контрольная работа | |
Поиск и структурирование информации | Конспект книги на выбор |