, где R - общее суммарное число контрольных вызовов с преждевременным разъединением за все сеансы испытаний, N - общее суммарное число контрольных вызовов за все сеансы испытаний.
Основными причинами обрыва вызовов (call drop) являются:
— Низкий уровень сигнала на линии «вверх» или линии «вниз»;
— Низкое качество сигнала на линии «вверх» или линии «вниз»;
— Превышение порогового значения задержки времени распространения радиосигнала от мобильной станции до базовой станции сети СПС (timing advance);
— Низкая мощность базовой станции сети СПС;
— Потеря (или отсутствие) сообщения с описанием соседних базовых станций (системно1 информации типа 2 и 5);
— Неуспешный хэндовер (переключение между базовыми станциями сети во время разговора).
Оценка доли неуспешных вызовов (CunSR)
, где Q - общее суммарное число неуспешных контрольных вызовов за все сеансы испытаний, N - общее суммарное число контрольных вызовов за все сеансы испытаний. Неуспешным считается вызов, для которого в течение в течении 40 секунд после набора номера не получено сигнала ответа станции вызываемого абонента, включая не ответ или занятость вызываемого абонента, или сообщения сети о том, что абонент находится вне зоны обслуживания или его аппарат выключен.
К неуспешным относятся также вызовы, завершившиеся сообщением «сеть занята» (“network busy”).