Методические рекомендации студентам

Учебной программой дисциплины предусмотрено 68 % объема времени на самостоятельную работу. Данный вид работы является обязательным для выполнения. При самостоятельном выполнении различных видов заданий студент учится принимать самостоятельно решения, анализировать и изучать новый материал, работать с периодической литературой.

Программой предусмотрено следующие виды самостоятельной работы:

Самостоятельное изучение теоретического курса.

Подготовка к выполнению лабораторных работ.

Подготовка к выполнению практических занятий и контрольных работ.

Подготовка курсовой работы.

По каждому виду работы студент должен выполнить задания, приведенные в данных методических указаниях и согласованные с преподавателем. Выполненные задания оформляются в соответствии с требованиями оформления студенческих текстовых документов и сдаются преподавателю по графику самостоятельной работы.

Самостоятельная работа является главной составляющей, обеспечивающей качественную подготовку специалиста, в основе которой лежит умение студента организовать свою деятельность. В процессе самостоятельной работы студент учится:

-определять цели и задачи по каждой теме, по каждому вопросу в жёстко заданных временных рамках;

-обретать чувство меры в определении цели, задач и времени на их реализацию;

-выбирать средства, позволяющие решить поставленную задачу и достичь цели;

-создавать или выбирать оптимальные условия для работы;

-воспитывать характер и волевые качества;

-развивать личную ответственность и самоконтроль;

-учиться использовать все имеющиеся в учебном заведении возможности для успешной учёбы в её теоретическом и практическом проявлении.

При изучении теоретического курса студентам необходимо:

1) самостоятельно изучить темы теоретического курса в соответствии

с учебной программой дисциплины;

2) подготовить устные ответы на контрольные вопросы, задаваемые

преподавателем в конце каждой темы;

3) решить контрольные задачи.

Самостоятельная работа выполняется студентами на основе учебно-методических материалов. Самостоятельно изучаемые вопросы курса также включаются в экзаменационные билеты. Темы на самостоятельное изучение и контрольные задания преподаватель выдает на лекционных занятиях в соответствии с графиком. Некоторые задания выполняются по вариантам, которые определяет преподаватель. Задания должны быть выполнены и оформлены в виде отчета. Содержание отчета приведено ниже. Оформление отчета по самостоятельной работе должно соответствовать требованиям оформления студенческих текстовых документов. Данный вид самостоятельной работы позволяет изучить основы математической составляющей обработки результатов измерений. Перечень тем, выносимых на самостоятельную работу, приведен в учебно-методическом блоке.

Содержание отчета

1.Тематический план, по которому студент работал.

Планы составляются по всем вопросам пройденной темы, даже если во время самостоятельной работы по указанной теме изучаются не все вопросы темы, а их часть.

План подписывается преподавателем или методистом, курирующим работу студента. Все подписи датируются. Тематические планы представляются на утверждение до начала изучения следующей темы.

В тематических планах обязательно отражаются следующие позиции:

а) название темы и количество учебных часов, отводимых на ее изучение;

б) содержание образовательного материала;

в) основные дидактические, прикладные развивающие цели, которые планируется

достичь при изучении данной темы;

г) средства обучения, которые планируется использовать при изучении темы (учебники и учебные пособия, сборники задач и упражнений, справочные материалы, дидактический и раздаточный материал, технические средства обучения);

д) почасовая разбивка учебного материала с указанием календарных сроков занятий и объема изучаемого материала.

2. Планы всех занятий, на которых студент присутствовал.

В планах пропущенных занятий должны быть отражены следующие позиции:

а) порядковые номера лекций по семестровому плану;

б) тема занятия;

в) цели занятия – образовательные; развивающие;

г) ход занятия с выделением его этапов. Для каждого этапа занятия указываются используемые методы обучения.




double arrow
Сейчас читают про: