Методические рекомендации преподавателям

Одной из задач преподавателей, ведущих занятия по дисциплине «Методы и средства измерений в сетях мобильной связи» является выработка у студентов осознания важности, необходимости и полезности знания дисциплины для дальнейшей работы их технологами, инженерами-исследователями, проектировщиками, при организации современных систем связи и производства высококачественной, конкурентоспособной продукции. Методическая модель преподавания дисциплины основана на применении активных методов обучения. Принципами организации учебного процесса являются:

- выбор методов преподавания в зависимости от различных факторов, влияющих на организацию учебного процесса;

- объединение нескольких методов в единый преподавательский модуль в целях повышения эффективности процесса обучения;

- активное участие слушателей в учебном процессе;

- проведение практических занятий, определяющих приобретение навыков решения проблемы;

- приведение примеров применения изучаемого теоретического материала к реальным практическим ситуациям.

С целью более эффективного усвоения студентами материала данной дисциплины рекомендуется при проведении лекционных, практических и лабораторных занятий использовать наглядные пособия и раздаточные материалы. К ним можно отнести:

- национальные стандарты и технические регламенты;

- международные стандарты связи.

Для более глубокого изучения предмета преподаватель предоставляет студентам информацию о возможности использования Интернет-ресурсов по разделам дисциплины.

Содержание лабораторных занятий определяется тематическим планом. При наличии академических задолженностей по лабораторным занятиям, связанных с их пропусками преподаватель выдает задание студенту в виде реферата по пропущенной теме занятия. Для контроля знаний студентов по данной дисциплине необходимо проводить промежуточный и итоговый контроль. Вариант контрольного тестирования выдается непосредственно на занятии. Следует информировать студентов, что тесты могут иметь один, несколько правильных ответов или все предлагаемые варианты ответов не будут правильными. Система оценок выполнения контрольного тестирования:

- «отлично» - количество правильных оценок от 80 до 100 процентов;

- «хорошо» - от 66 до 80 процентов;

- «удовлетворительно» - от 50 до 65 процентов.

При составлении тестовой системы различных видов контроля следует учитывать следующие рекомендации по составлению заданий. Наибольшее распространение в практике получили следующие четыре основные формы тестовых заданий:

- закрытые тесты;

- открытые задания;

- задания на соответствие;

- задания на установление правильной последовательности.

Исторически первой (ее использовали начиная с 20-х годов 20 в.) считают такую форму заданий, где есть готовые ответы, из которых обычно один бывает правильным, остальные – неправильные. Задания такой формы называются закрытыми. В закрытой форме тестовых заданий выделяют несколько видов:

- задание с двумя-тремя ответами. Основная цель заданий этой формы – быстро проверить ориентированность студента в данной дисциплине. Их можно использовать при оперативном контроле знаний студентов;

- задание с четырьмя - пятью ответами. Задания этой формы обладают несколько большими возможностями в смысле снижения вероятности отгадывания правильного ответа. Их можно использовать при промежуточном и итоговом контроле знаний студентов.

В рамках часов самостоятельной работы на основе согласованного с преподавателем расписания в определенном компьютерном классе (или классах) индивидуально или для группы в целом организуется работа с банком тестовых заданий с помощью системы компьютерной проверки знаний. Для формирования комплексов тестовых заданий при проведении промежуточного контроля приведена структура банка тестовых заданий по дисциплине. Количество тестовых заданий, выдаваемых каждому студенту в рамках промежуточного контроля, в зависимости от объема материала составляет от 25 до 45 тестовых заданий. Банк тестовых заданий доступен для студентов в компьютерном классе кафедры. Итоговым контролем по данной дисциплине является экзамен по тестам для итогового экзамена или по вопросам для итогового экзамена. Итоговая оценка выставляется согласно критерию выставления итоговой оценки (Учебно – методический блок, пункт 7).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: