Текстура для металлических поверхностей

Разные металлы, а это сталь, медь, серебро, золото, алюминий и др., как правило, имеют разной степени металлический блеск и отличаются цветом.

Для создания эффекта металлической поверхности выполните следующие действия:

Выберите свободный слот. Щелкните по этой стрелке и из появившегося списка выберите тип Anisotropic. В этом режиме будет создан особый характер блеска, отличающий металлические поверхности от других.

 

 
 


Затем выполните настройки цвета, показанные на рисунке:

Голубой цвет задан потому, что он имитирует цвет стали, которая имеет голубовато-серый оттенок.

Далее придайте металлическому образцу свойство отражения. Для этого выполните следующие действия:

Раскройте группу свойств Maps также как вы это делали в шаге 12.

 

 

 

 


В результате появится список каналов, в котором установите галочку в строке Reflection, затем в окно Amound введите вместо числа 100 число 80.

Далее щелкните по кнопке None.

Для того, чтобы придать материалу свойство отражения, в появившемся списке двойным щелчком активизируйте строку Raytrace.

В том случае, если вы захотите в своем проекте использовать не сталь, а, скажем, медь, то измените цветовую настройку материала с голубой на красную.

Слабо полированные поверхности должны иметь существенно меньшую величину параметра Amound, скажем не 80, а 5-10.

Шаг 14

Текстура для стекла.

Стекло должно быть, во-первых, прозрачно, во-вторых – обладать свойством отражения.

Для создания материала, имитирующего стекло, надо действовать в следующем порядке:

Выберите свободный слот.

Включить шахматный фон (щелчком по этой кнопке), чтобы была видна прозрачность.Установить цвет Diffuse – черный. Цвет может быть и другим, в зависимости от особенностей создаваемого материала. Установить Specular Level = 100, Glossines = 70 .

Для имитации прозрачности в строке Opacity замените значение 100, что означает полностью непрозрачный материал, на значение 10.

 

 

 
 


Щелкните по кнопке Maps (см. предыдущий рис.) и в параметре Refraction замените число 100 на 80 и щелкните по кнопке None. В появившейся панели дважды щелкните по строке Raytrace.

Далее к свойствам материала небольшую степень отражения Reflection=10, так, как это сделано выше в шаге 13.

 

Шаг 15


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: