Разные металлы, а это сталь, медь, серебро, золото, алюминий и др., как правило, имеют разной степени металлический блеск и отличаются цветом.
Для создания эффекта металлической поверхности выполните следующие действия:
Выберите свободный слот. Щелкните по этой стрелке и из появившегося списка выберите тип Anisotropic. В этом режиме будет создан особый характер блеска, отличающий металлические поверхности от других.
Затем выполните настройки цвета, показанные на рисунке:
Голубой цвет задан потому, что он имитирует цвет стали, которая имеет голубовато-серый оттенок.
Далее придайте металлическому образцу свойство отражения. Для этого выполните следующие действия:
Раскройте группу свойств Maps также как вы это делали в шаге 12.
В результате появится список каналов, в котором установите галочку в строке Reflection, затем в окно Amound введите вместо числа 100 число 80.
Далее щелкните по кнопке None.
Для того, чтобы придать материалу свойство отражения, в появившемся списке двойным щелчком активизируйте строку Raytrace.
|
|
В том случае, если вы захотите в своем проекте использовать не сталь, а, скажем, медь, то измените цветовую настройку материала с голубой на красную.
Слабо полированные поверхности должны иметь существенно меньшую величину параметра Amound, скажем не 80, а 5-10.
Шаг 14
Текстура для стекла.
Стекло должно быть, во-первых, прозрачно, во-вторых – обладать свойством отражения.
Для создания материала, имитирующего стекло, надо действовать в следующем порядке:
Выберите свободный слот.
Включить шахматный фон (щелчком по этой кнопке), чтобы была видна прозрачность.Установить цвет Diffuse – черный. Цвет может быть и другим, в зависимости от особенностей создаваемого материала. Установить Specular Level = 100, Glossines = 70 .
Для имитации прозрачности в строке Opacity замените значение 100, что означает полностью непрозрачный материал, на значение 10.
Щелкните по кнопке Maps (см. предыдущий рис.) и в параметре Refraction замените число 100 на 80 и щелкните по кнопке None. В появившейся панели дважды щелкните по строке Raytrace.
Далее к свойствам материала небольшую степень отражения Reflection=10, так, как это сделано выше в шаге 13.
Шаг 15