Так называемый «эффект рисованного и окрашенного изображения» приносит хорошие результаты. Художник может легко и быстро добиться его создания, используя водорастворимые карандаши. Эффект водорастворимых карандашей в сухом состоянии несколько мягче в сравнении с обычными цветными карандашами — они с большей готовностью и легкостью оставляют частицы своего пигмента на бумаге. Стараясь придать карандашному рисунку вид акварельной работы, покройте его поверхность, небольшим объемом чистой воды, используя слегка влажную или очень мокрую колонковую кисть — в зависимости от желаемого эффекта (см. примеры внизу).
Быстро обработайте поверхность рисунка влажной кистью и старайтесь не перегрузить его краской.
В случае работы над мелкими деталями наполняйте кисть меньшим объемом воды.
Лучшей техникой считается быстрая и уверенная обработка поверхности рисунка. Таким образом, степень смешивания красок будет невысокой, цвета не станут «грязными» или мутноватыми, а контуры оригинального рисунка останутся достаточно заметными. Безусловно, характер «сухого» цветного карандаша в новых условиях полностью изменится; однако далеко не в худшую сторону, поскольку рисунок приобретет иной и по-прежнему интересный вид — в особенности на бумаге с выраженной фактурой.
|
|
Этот небольшой набросок был выполнен за кратчайшее время, но он отчетливо демонстрирует непосредственность и свежесть техники водорастворимых карандашей.
Наложение тонов
Рисунок лилий выполнен новыми, светостойкими цветными карандашами на бумаге холодного прессования. Линии карандаша — средство, часто ассоциируемое с относительно светлой тональной гаммой, — в дальнейшем были смягчены фактурой бумаги. Тональность постепенно выстраивалась в процессе последовательного нанесения штриховок в более темных вариациях похожих цветов. На последней стадии при использовании карандашей более легких тонов участки рисунка прорабатывались дополнительно. Поэтому, например, после тонирования формы вазы штриховкой синего и лилового цветов она была снова проработана белым карандашом. Этот прием отнюдь не сделал форму вазы белой, но способствовал созданию эффекта плавного смешивания цветов и формированию цельной, связанной воедино композиции.
Плавный тональный переход. Данный пример демонстрирует тщательно проработанную методику «сухого» нанесения красок.