double arrow

Штрихование и комбинирование цветов

Простейшая форма дома была использована для выполнения серии представленных ниже упражнений, иллюстрирующих свойства «сухих» и водорастворимых цветных карандашей. На этой форме нам четко представлены три стороны, которые демонстрируют светлый, средний и темный тона. Для того чтобы выполнить штрихование точно до углов ската крыши, в качестве «преграды» движению карандаша использовалась линейка. Кроме того, в упражнении применялись два вида бумаги Arches — гладкая и мелко фактурная.

Штрихование и комбинирование цветов

 

1 — Обычная штриховка в одном направлении на гладкой бумаге. Линии карандаша на гладкой поверхности очевидны. Так же хорошо заметен диапазон тонов от светлого до темного.
2 — То же изображение, что и в примере 1, но выполнено при использовании кисти и чистой воды. Это придало изображению характерный вид «полурисунка-полу живописи».
3 — Штриховка зеленым карандашом выполнена поверх первоначального синего тона. Так создается очень изящный эффект; но в примере продемонстрирован процесс создания еще более интересного эффекта при добавлении краски «примыкающего» по гармоническому характеру оттенка.
4 — То же, что и в примере 2, однако с использованием кисти и чистой воды.
5 — В данном примере была применена элементарная техника перекрестного штрихования под прямым углом — для построения тонов единственного (синего) цвета.
6 — Применена похожая техника перекрестной штриховки (как в примере 5); здесь линии красного цвета перекрывали синие линии.
7, 8, 9,10, 11 и 12 — Те же изображения, как и в шести выше описанных примерах; выполнены на бумаге холодного прессования. Штриховка наносилась так же, как и на гладкой бумаге, но фактура поверхности бумаги в данном примере создает совершенно другую атмосферу, имеет отчетливый «зернистый» характер. Эти характеристики сохраняются после нанесения некоторого объема чистой воды (примеры 8 и 10). Здесь же достаточно хорошо сохранена первоначальная фактура, что придает работе уникальность.

Существует определенный предел количества вновь наносимых слоев пигмента с помощью штрихования цветными карандашами. Наилучший результат достигается при нанесении не более двух или трех слоев штриховки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: