Сохранение белых участков

Так как часть водяных брызг и множество мелких капель в рисунке должны были остаться белыми, следовало избегать нанесения штрихов на данные участки. Производителям художественных материалов еще только предстоит разработать для цветных карандашей эквивалент маскирующей жидкости, а удалить нежелательные штрихи ластиком практически невозможно. Тем не менее, координация и согласованность действий руки и глаза — совсем как у «автопилота» — поистине удивительна: при быстром темпе штрихования карандаш способен всякий раз останавливаться на самом краю предполагаемого белого пятна. А там, где глаз заметил пустоты и «обрывы» в однородности тона, карандаш почти в автоматическом режиме заполнит их.

Рисунок на влажной бумаге

Художник может добиться интересных эффектов, применяя технику рисунка водорастворимыми цветными карандашами на листе бумаги, предварительно смоченной чистой водой. Такая техника, показывает отличные результаты при выполнении «молниеносного» наброска: рисунок должен быть завершен за один «подход», пока бумага влажная. Некоторые производители выпускают водорастворимые цветные стержни, которые по сравнению с водорастворимыми цветными карандашами несколько мягче и более «маслянистые».

Рисунок водорастворимыми цветными карандашами. Поскольку в этой технике бумага должна быть очень влажной, лучше натянуть ее перед работой или рисовать на блоке из листов акварельной бумаги с герметически закрытыми краями. Вода, обладающая эффектом насыщения краски, образует богатую по тону, «бархатистую» линию. Краска впитывается во влажную основу и создает вокруг контуров эффект мягкой «акварельной» заливки.

Рисунок водорастворимыми цветными стержнями. Растворяемость этого стержня несколько выше, чем у водорастворимых цветных карандашей, поэтому он обладает лучшей текучестью (разносимостью) на влажной поверхности бумаги.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: