Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей.
Понятие и значение усыновления. Условия и порядок усыновления.
Тайна усыновления. Правовые последствия усыновления.
Отмена усыновления.
Планы семинарских занятий
Вопросы для семинарского занятия к теме 3
1. Понятие и правовая природа брака.
2. Основания и порядок расторжения брака.
3. Прекращение брака вследствие смерти одного из супругов или объявления одного из супругов умершим.
Вопросы для семинарского занятия к теме 4
1. Равенство личных прав и обязанностей супругов.
2. Место пребывания и жительства супругов.
3. Выбор супругами места занятий и профессий.
4. Другие личные права и обязанности супругов.
Вопросы для семинарского занятия к теме 5
1. Договорный режим имущества супругов и его виды.
2. Понятие и содержание брачного договора.
3. Порядок заключения и форма брачного договора. Условия его действительности.
4. Изменение и прекращение брачного договора.
|
|
5. Признание брачного договора недействительным.
Вопросы для семинарского занятия к теме 6
1. Установление происхождения ребенка.
2. Оспаривание отцовства (материнства).
3. Личные неимущественные права несовершеннолетних детей.
4. Имущественные права несовершеннолетних детей.
5. Права и обязанности родителей.
Вопросы для семинарского занятия к теме 7
1. Алиментные обязательства супругов и бывших супругов.
2. Алиментные обязательства других членов семьи.
3. Соглашение об уплате алиментов: субъекты, содержание, форма, порядок заключения, изменения, расторжения и признания недействительным.
Вопросы для семинарского занятия к теме 8
1. Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей.
2. Условия и порядок усыновления (удочерения). Отмена усыновления.
3. Установление опеки и попечительства над детьми.
4. Понятие приемной семьи. Права и обязанности приемных родителей.
Вопросы для семинарского занятия к теме 9
1. Правовое регулирование заключения брака и развода с участием иностранного элемента.
2. Правовое регулирование отношений родителей и детей.
3. Правовое регулирование усыновления с иностранным элементом.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
1. В помощь студенту заочной формы обучения (Организация самостоятельной работы студентов). Методическое пособие. / Авт.-сост. Е.П. Алексеев, Н.Л. Дружинин, С.А. Русинова, А.Г. Стрельникова. – СПб.: ИВЭСЭП, 1998. – 29с.
2. Методика и техника самостоятельной работы. Учебное пособие/ Сидоров С.А., Вапилин Е.Г., Галямова Ю.С. – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2004. – 35с.
|
|
3. Методические рекомендации по подготовке и написанию реферата / Авт.-сост. И.Я. Коцелапова, И.И. Мушкет. – СПб.: ИВЭСЭП, 2009. – 14с.
4. Организация учебного процесса: Учебно-метолдическое пособие.- СПб.: ИВЭСЭП. 2006. – 39 с.
5. Основная и дополнительная учебная литература (раздел 8).
6. Информационные справочные системы:
- Справочная правовая система (СПС) КонсультантПлюс.
- Система ГАРАНТ.
- Сайт электронной библиотечной системы «КнигаФонд» http://www.knigafund.ru.
Другие ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Изучение теоретического курса
Темы и вопросы дисциплины, подлежащие самостоятельному изучению студентами: