ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчетности
МДК.04.01.Технология составления бухгалтерской отчетности
Задание:
1. В таблице 1 выполнить необходимые расчеты, связанные с перечисленными в таблице хозяйственными операциями, в соответствии с индивидуальным вариантом (номер варианта назначает преподаватель), и заполнить указанные знаком (?) ячейки таблицы. Пустые ячейки, означают отсутствие хозяйственной операции.
2. Используя сформированные исходные данные о хозяйственных операциях(т аблица 1), заполнить Журнал регистрации хозяйственных операций.
3. Используя формы бухгалтерской отчетности, выполнить соответствующие хозяйственным операциям проводки и заполнить формы бухгалтерской отчетности.
Рекомендуемые источники:
1. Веб-ресурс. Как правильно заполнить журнал операций. http://fbm.ru/bukhgalteriya/dokumenty/zhurnaly/chto-takoe-zhurnal-khozyajjstvennykh-opera.html
2. Веб-ресурс. Формы бухгалтерской отчетности (Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_32453/0e93e00a9f278db4af2af6788390d2e1cb627610/
4. Ознакомиться с содержанием бухгалтерского баланса, в соответствии с индивидуальным вариантом (номер варианта назначает преподаватель), по состоянию на последний отчетный период. На основании выполненных хозяйственных операций в данном отчетном году, составить новый бухгалтерский баланс с приложением.
ВНИМАНИЕ!
Задание выполняется с использованием компьютера. Заполненные формы сдаются преподавателю в электронном виде на предварительную проверку до зачета, т.е.до 16.12.2017г.Комплект всех выполненных документов собирается в электронную папку. Каждый файл должен быть подписан русскими словами. Название папки «МДК.04.01. ФИО студента».
Выполненное задание можно сдать преподавателю лично или прислать эл. папку архивным файлом по эл почте volly-81@mail.ru
На зачете по МДК.04.01. (по расписанию) студент отвечает на вопросы по выполненному заданию (устная защита). В случае несвоевременной сдачи задания, студент сдает зачет во вторую очередь, после проверки задания преподавателем.
К экзамену (квалификационному) по ПМ.04. Составление и использование бухгалтерской отчетности, студент должен иметь составленный бухгалтерский баланс в бумажном виде и эл. папку с выполненными бухгалтерскими документами.
Экзаменационное задание № 1 включает продолжение бухгалтерской отчетности и составление нового (на следующую отчетную дату) бухгалтерского баланса. Записи будут выполняться в форме предыдущего бухгалтерского баланса, без распечатывания.
Содержание электронной папки:
1. Файл Исходные данные.
| Хозяйственные операции | Расчет | Сумма, тыс. руб |
2. Файл Журнал регистрации хозяйственных операций.
3. Файлы форм бухгалтерской отчетности (каждая отдельным файлом)
4. Файл Бухгалтерский баланс на _._….. г. (на последний отчетный период, выданный преподавателем).

5. Файл Бухгалтерский баланс на _._….. г. (новый составленный студентом)
6. Файлы Приложения к новому балансу.
Рекомендуемые источники для выполнения заданий
Веб-ресурсы:
https://saldovka.com/nalogi-yur-lits/buh-otchetnost/tehnologiya-sostavleniya-buhgalterskoy-otchetnosti.html
https://youtu.be/E8L0c0K9XMc-учебное- Как составить баланс и отчет о финансовых результатах.
Пример выполнения
https://www.youtube.com/watch?v=hSbOWXh1EHU - Бухучет для начинающих. Актив и пассив баланса. Счет и двойная запись.
https://www.youtube.com/watch?v=k_tTbL5sC7I - Счет. Двойная запись
https://www.youtube.com/watch?v=7yBU31LBY9Q - Оборотно-сальдовая ведомость. Пример.
Дополнительная л итература:
1. 1С Бухгалтерия 8.0. Секреты работы_Н.Рязанцева, Д.Рязанцев_2006 -528с.djvu
2. Бухгалтерский учет. Экспресс-курс_Кувшинов М.С_2009 -436с.pdf
3. 1С Бухгалтерия 8. Ред.3.0. Практ. применения_Севостьянов А.Д_2012 -186с.pdf
4. Бухгалтерский учет с нуля. Самоучитель_Гартвич А.В_2013 -400с.pdf
5. Учебник. Бухучет. Кондраков Н.П..pdf

Исходные данные
Таблица 1. Хозяйственные операции
| Хозяйственные операции | Сумма, тыс.рублей | |||||
| 1 вар. | 2 вар. | 3 вар. | 4 вар. | 5 вар. | 6 вар. | |
| 1. 05.02. зачислена выручкаот покупателей на р/сч. | 250,00 | 234,00 | 109,00 | 331,00 | ||
| 2. Приход. к/о №23 от 05.02 | 87,00 | 250,00 | 145,00 | 450,00 | ||
| Поступила дебиторская задолженность | ||||||
| 3. Объявление на взнос | 155,00 | 100,00 | 345,00 | 69,00 | ||
| Наличными №18 от 05.02 | ||||||
| Дебиторская задолженность | ||||||
| (р/к №48) | ||||||
| 4. 07.02.Поступила дебиторская задолженность | ||||||
| По плат. поручениям: | ||||||
| № 34 – НДФЛ | 55,00 | 64,00 | 73,00 | 82,00 | 91,00 | 100,00 |
| № 35 – в пенсионный фонд | 45,00 | 54,00 | 63,00 | 72,00 | 81,00 | 90,00 |
| № 36 – фонд соц. Страхования | 35,00 | 49,00 | 63,00 | 77,00 | 91,00 | 105,00 |
| № 37 – фонд мед. Страхования | 27,00 | 39,00 | 51,00 | 63,00 | 75,00 | 87,00 |
| 5. Приход/о №16 от 08.02 | 155,00 | 210,00 | 265,00 | 320,00 | 375,00 | 430,00 |
| От фирмы «Сатурн» | ||||||
| материалы | ||||||
| 6.ТЗР - 5% от стоимости материалов | ? | ? | ? | ? | ? | ? |
| НДС | ? | ? | ? | ? | ? | ? |
| 7. 08.02. Перечислено с расчетного счета | 99,00 | 135,00 | 171,00 | 207,00 | 243,00 | 279,00 |
| Фирме «Сатурн» | ||||||
| 8. Отпущены материалы в | 145,00 | 189,00 | 233,00 | 277,00 | 321,00 | 365,00 |
| производство | ||||||
| 9. Приход. к/о №24 от12.02 | 40,00 | 62,00 | 84,00 | 95,00 | ||
| По чеку 212344 на хоз. Расходы | ||||||
| 10. Расход. к/о №49 от 12.02 | 27,00 | 35,00 | 43,00 | 51,00 | 59,00 | 67,00 |
| Носову С.И. под отчёт | ||||||
| 11. Выписка из р/счёта | 150,00 | 157,00 | 164,00 | 171,00 | ||
| 13.02. зачислен кредит банка | ||||||
| 12. 13.02 Перечислено организации «Стройсервис» за | 56,00 | 59,00 | 62,00 | 65,00 | 68,00 | 71,00 |
| за материалы | ||||||
| 13. 17.02. Выдано по чеку | 14,00 | 23,00 | 41,00 | 59,00 | ||
| Приход. к/о №25 от 17.02 | ||||||
| 14. 17.02. Получен на расчетный счет аванс от покупателей | 100,00 | 146,00 | 192,00 | 215,00 | ||
| 15. А/отчёт от17.02 Носова С.И. | 34,00 | 45,00 | 56,00 | 67,00 | 78,00 | 89,00 |
| Приобретены материалы | ||||||
| НДС | ? | ? | ? | ? | ? | ? |
| 16. Приход. к/о №26от 17.02 | 3,00 | 7,00 | 11,00 | 19,00 | ||
| От Носова С.И остаток | ||||||
| подотчётных сумм | ||||||
| 17. Расход. к/о №50 от 17.02 | 11,00 | 17,00 | 23,00 | 29,00 | 35,00 | 41,00 |
| Сергееву И.Т. под отчёт | ||||||
| 18. Приход./о №17 от 20.02 | 67,00 | 71,00 | 75,00 | 79,00 | 83,00 | 87,00 |
| Получены материалы от металлург-го комбината | ||||||
| НДС | ? | ? | ? | ? | ? | ? |
| 19. Акцептован счет-фактура транспортной организации | 35,00 | 42,00 | 49,00 | 56,00 | 63,00 | 70,00 |
| материалов от металлургического комбината | ||||||
| НДС | ? | ? | ? | ? | ? | ? |
| 20. Отпущены материалы в производство | 32,00 | 40,00 | 48,00 | 56,00 | 64,00 | 72,00 |
| 21. Акт №2 от 24.02 приёмки-передачи ОС. Приобретён станок. | 30,00 | 46,00 | 62,00 | 78,00 | 94,00 | 110,00 |
| Покупная ст-ть | ||||||
| НДС | ? | ? | ? | ? | ? | ? |
| 22. Затраты на монтаж станка: | ||||||
| з/плата | ||||||
| отчисления в во внебюджетные фонды – 30 % | ? | ? | ? | ? | ? | ? |
| 23. Станок принят в эксплуатацию | ? | ? | ? | ? | ? | ? |
| 24. 24.02 Перечислено с р/счёта за станок | ? | ? | ? | ? | ? | ? |
| 25. 28.02 Погашен кредит | ||||||
| 26. Списывается на зачет с бюджетом НДС |






