5.1. При выставлении оценки выполнения индивидуального проекта вывод делается на основе оценки основных элементов проекта по каждому из трех критериев:
- способность к самостоятельному приобретению знаний и решению заданий индивидуального проекта, проявляющаяся в умении выбрать способы решения, включая поиск и обработку информации; формулировку выводов и реализацию решения;
- сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание задания индивидуального проекта;
- сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументировано ответить на вопросы.
5.2. Решение о том, что индивидуальный проект выполнен, принимается при условии, что при защите индивидуального проектаоценка «зачтено» выставлена по каждому изтрех предъявляемых критериев.
5.3. Результат защиты индивидуального проекта (оценочный лист)заполняется руководителем проекта в виде таблицы (Приложение 5) и вкладывается в сброшюрованный индивидуальный проект.
|
|
Приложение 1.
Тематика примерных тем индивидуальных проектов по учебным дисциплинам
Примерная тематика индивидуальных проектов по дисциплине«ОБЖ»:
1. Основные виды вооружения и военной техники в РФ.
2. Здоровый образ жизни и его основные составляющие.
3. Оказание первой медицинской помощи при бытовых травмах.
4. Космические опасности: мифы и реальность.
5. Терроризм как основная социальная опасность современности
6. Табакокурение и его влияние на человека.
7. Виды несения военной службы.
8. Наркотики и их пагубное воздействие на организм.
9. Алкоголь и его влияние на здоровье человека.
10. Компьютерные игры и их влияние на организм человека.
11. Рациональное питание.
12. Формирование здорового образа жизни с пеленок.
13. Характеристики ЧС природного характера, наиболее вероятных для НСО.
14. Характеристики ЧС техногенного характера, наиболее вероятных для НСО.
15. Курительные смеси и их влияние на организм.
16. Оказание первой медицинской помощи при кровотечениях.
17. Политика государства по поддержке семьи.
18. Газированные напитки и их влияние на человека.
19. СПИД – чума ХХ1 века.
20. Как стать долгожителем.
Примерная тематика индивидуальных проектов по дисциплине «Обществознание»:
1. Тенденции духовной жизни современной России.
2. Свобода совести.
3. Политические партии в современной России.
4. Процесс экономической глобализации. Его истоки, сущность и значение.
5. Основные теории зарождения жизни на земле.
6. Место отдельного человека в жизни общества.
|
|
7. Место традиций в жизни современного человека.
8. Развитие самосознания в подростковом возрасте.
9. Теории возникновения жизни на земле.
10. Роль средств массовой информации в демократическом правовом государстве.
11. Дружба – центр межличностных отношений.
12. Семья – как малая группа и социальный институт. Проблемы современной семьи и пути их преодоления.
13. Проблемы социализации молодежи в современных условиях.
14. Смертная казнь: за и против.
15. Конфессии в России.
16. Международный терроризм – глобальная проблема современности.
17. Самое позитивное событие прошедшего тысячелетия.
18. Самые вредные достижения цивилизации.
19. Мировое сообщество и его влияние на Россию.
20. Влияние характера человека на его взаимоотношения с окружающими людьми.
21. Глобальные проблемы человечества.
22. Современная массовая культура: достижение или деградация?
23. Современные религии.
24. Современные социальные конфликты.
25. Современная молодежь проблемы и перспективы.
Примерная тематика индивидуальных проектов по дисциплине «Биология»:
1. Растения и животные в государственной символике.
2. Мифические и реальные животные.
3. Создание цифровой коллекции биологических объектов исследования.
4. Удивительные памятники животным.
5. Способы распространения плодов и семян в разных экосистемах.
6. Береза повислая как биоиндикатор различного антропогенного воздействия на территории произрастания.
7. Пылеуловительные способности комнатных растений.
8. Влияние фотосинтеза растений на наступление «черемуховых холодов» и «бабьего лета».
9. Изучение закономерностей временной и географической изменчивости сроков сезонного развития природы.
10. Клеточная теория строения организмов. История и современное состояние.
11. Наследственная информация и передача ее из поколения в поколение.
12. Драматические страницы в истории развития генетики.
13. Успехи современной генетики в медицине и здравоохранении.
14. История развития эволюционных идей до Ч.Дарвина.
15. «Система природы» К.Линнея и ее значение для развития биологии.
16. Современные представления о механизмах и закономерностях эволюции.
17. Современные представления о зарождении жизни. Рассмотрение и оценка различных гипотез происхождения
18. Современный этап развития человечества. Человеческие расы. Опасность расизма.
19. Воздействие человека на природу на различных этапах развития человеческого общества.
20. Влияние окружающей среды и ее загрязнения на развитие организмов.
21. Влияние курения, употребления алкоголя и наркотиков родителями на эмбриональное развитие ребенка.
22. Витамины, ферменты, гормоны и их роль в организме. Нарушения при их недостатке и избытке.
23. Причины и границы устойчивости биосферы к воздействию деятельности людей.
24. Биоценозы (экосистемы) разного уровня и их соподчиненность в глобальной экосистеме — биосфере.
25. Видовое и экологическое разнообразие биоценоза как основа его устойчивости.
26. Повышение продуктивности фотосинтеза в искусственных экологических системах.
27. Различные экологические пирамиды и соотношения организмов на каждой их ступени.
28. Пути повышения биологической продуктивности в искусственных экосистемах.
29. Роль правительственных и общественных экологических организаций в современных развитых странах.
30. Рациональное использование и охрана невозобновляемых природных ресурсов (на конкретных примерах).
31. Опасность глобальных нарушений в биосфере. Озоновые «дыры», кислотные дожди, смоги и их предотвращение.
32. Экологические кризисы и экологические катастрофы. Предотвращение их возникновения.