Правила приветствия, представления, обращения, которыми следует руководствоваться при осуществлении служебной деятельности, имеют свою специфику

Правиласубординации ГМС предписывают, например младшему по должности и рангу первым приветствовать старшего, при этом руку должен первым протягивать старший. Эти правила распространяются и на женщин-сотрудниц: деловой этикет не учитывает половых различий.

Приветствуя старшего по должности, младший должен встать. Однако какого бы ранга начальник ни вошел в кабинет своего подчиненного, первым руку протягивает хозяин кабинета, независимо от его пола и возраста.

Процедура представления основана на тех же правилах: младшего по должности представляют старшему.

При обращении, основным является принцип паритетности, симметричности: с этической точки зрения недопустимо обращение начальника к подчиненному на «ты» в ответ на «вы». Неправильным считается и избирательное обращение начальника к подчиненным на «ты», демонстрирующее выходящее за пределы служебных рамок отношение к некоторым из них.

Более подробно о правилах приветствия, представления, ведения бесед, телефонных разговоров и деловой переписки, проведения совещаний, приемов и деловых встреч, внешнем облике и культуре речи ГМС можно узнать в специальной литературе, посвященной этим вопросам. Отметим, что в процессе служебной деятельности ГиМС возникает много повторяющихся этикетных ситуаций, требующих выработки определенных правил, их разрешения. Они имеют прямое отношение к культуре личности, следование правилам этикета свидетельствует о способности человека к самоконтролю, самоограничению, самодисциплине.

Для ГиМС знание норм этикета и умение ими пользоваться – это не только показатель уровня его личной культуры. Специфика профессиональной деятельности служащего, вынужденного вступать в процессе решения административно-профессиональных задач в различные отношения с множеством людей, с представителями всех уровней власти и людьми, находящимися вне сферы управления, предъявляет к нему особые требования. Включенность ГиМС в разные социальные слои делает частные особенности их личности общественно значимыми. Как никто другой ГиМС должен уметь в любой ситуации сохранять в отношениях с людьми любезность, доброжелательность и приветливость, следовать общепринятым нормам служебного поведения, что, как показывает практика, всегда способствует укреплению авторитета государственной и муниципальной власти в целом, повышает социальный статус ГиМС.

Дж. Ягер в книге «Деловой этикет. Как выжить и преуспеть в мире бизнеса» сформулировала 6 заповедей делового этикета, которые нужно знать и государственным и муниципальным служащим.

1. Делайте все вовремя (уважение к пунктуальности – одно из достижений современной культуры).

2. Не болтайте лишнего (смысл – требование хранить служебную тайну, не распространять конфиденциальной информации и сведений о личной жизни сослуживцев).

3. Будьте любезны, доброжелательны и приветливы.

4. Думайте о других, а не только о себе. Внимание к окружающим необходимо проявлять не только в служебной обстановке, оно точно так же необходимо и гражданам, обращающимся в государственные учреждения со своими проблемами и нуждами.

5. Одевайтесь, как положено. Ягер рекомендует не рисковать своим профессиональным имиджем, надевая вещи слишком дешевые, поношенные, выбивающиеся из делового, строго следовать обычаям, установившимся в учреждении или организации, не приходить в одном и том же наряде два дня подряд, не надевать белые или светлые носки к темному костюму.

6. Говорите и пишите хорошим языком. Кто умеет четко выразить свою мысль, обладает большим преимуществом.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: