Оценочные средства для промежуточной аттестации. Вопросы для подготовки к зачету

Вопросы для подготовки к зачету

1. Управленческий консалтинг как деловая услуга.

2. Определение понятия «управленческий консалтинг».

3. Основные подходы к определению управленческого консалтинга.

4. Этапы развития управленческого консалтинга.

5. Характерные черты управленческого консалтинга.

6. Цель и задачи управленческого консалтинга.

7. Функции управленческого консалтинга.

8. Принципы управленческого консалтинга.

9. Возникновение управленческого консалтинга в мире.

10. Современное состояние управленческого консалтинга в мировой практике.

11. Возникновение управленческого консалтинга в России.

12. Тенденции развития управленческого консалтинга на современном этапе.

13. Субъект и объект управленческого консалтинга.

14. Система клиента и система консультанта.

15. Специфика взаимодействия консультанта и клиента отношений в процессе консалтинга.

16. Внешние и внутренние консультанты, их характеристика и отличия. Ролевая природа консультирования.

17. Поведенческие роли консультанта.

18. Методы воздействия на систему клиента.

19. Виды консалтинга: экспертное консультирование, процессное консультирование (консультирование по процессу), обучающееся консультирование.

20. Типология организационного консалтинга.

21. Формирование основных подходов к консалтингу: программный подход, маркетинговый подход.

22.,Предварительная диагностика проблемы, начальные контакты, постановка задачи, стратегия и план проекта, предложение клиенту, консультационный контракт.

23. Диагностика: концептуальная основа диагностики, диагностика целей и проблем, определение необходимых факторов, источники информации и методы сбора данных, анализ данных, обратная связь с клиентом.

24. Планирование действий: поиск возможных решений, проработка и оценка альтернатив, предоставление плана действий клиенту.

25. Внедрение: роль консультанта во внедрении, планирование и контроль внедрения, обучение и развитие персонала клиента.

26. Тактика внедрения изменений: понимание природы изменений, подходы организаций к изменениям, способы обеспечения поддержки перемен, управление конфликтом, структура и методы изменений, поддержка и контроль новой практики.

27. Завершение: время ухода, оценка, поддержка, итоговый отчет.

28. Понятие метода консультирования. Классификация методов консультирования.

29. Методы работы консультантов во время осуществления консалтингового проекта.

30. Современные методы управленческого консалтинга: метод SWOT-анализа, PEST-анализ, ПРиМ анализ, методы тестирования, тренинга и проведения деловых игр.

31. Методы активизации творческого мышления: метод экспертных оценок, метод Дельфи, метод мозговой атаки, метод дерева целей, метод сценария, метод морфологических оценок, метод отрицания и конструирования; метод систематического покрытия поля; метод синектики.

32. Методы групповой работы.

33. Консалтинг в разных областях управления

34. Основные принципы управления в профессии консультанта (сложности управления профессией, управление консультированием как профессией, управление консультированием как бизнесом, достижение совершенства в профессии и бизнесе).

35. Стратегия консалтинговой фирмы: стратегический подход, спектр услуг, предоставляемых клиенту, клиентура, рост и расширение, выход на международный уровень, профиль и имидж фирмы.

36. Маркетинг консалтинговых услуг: маркетинговый подход в консалтинге, ракурс клиента, технические приемы маркетинга консалтинговой фирмы, методы маркетинга консалтинговых проектов, маркетинговое взаимодействие с существующими клиентами, управление процессом маркетинга.

37. Затраты и ценообразование: калькуляция себестоимости оплачиваемых услуг, влияние маркетинговой политики, основные методы начисления заработной платы консультантам, калькуляция себестоимости и ценообразование для проекта.

38. Управление проектами: структурирование и календарное планирование проекта, подготовка к проекту, управление выполнением проекта, отслеживание затрат и бюджета, регистрационные записи и отчеты по проекту, завершение по проекту.

39. Управление качеством в консультировании: понятие управления качеством в консалтинге, ключевые элементы программы обеспечения качества.

40. Сертификация качества. Поддержание качества.

41. Управление знанием в консалтинговой фирме: возрастающая роль знания в консультировании, факторы присущие консультационному процессу, программа управления знанием, передача знаний клиентам.

42. Структурирование консалтинговой фирмы: организационно-правовые формы бизнеса, структура управления и операций, информационно-технологическое сопровождение.

43. Понятие положительного экономического эффекта.

44. Значение временного фактора. Зависимость положительной оценки от области применения управленческого консультирования.

45. Результаты сотрудничества по консультационному проекту: прямые и косвенные; количественные и качественные.

46. Расширение рынка и объема услуг, экономические показатели, качество разработок и рекомендаций, повторное обращение клиента, рост профессионализма, экономичность.

 

В качестве практических заданий на зачете используются средства аналогичные средствам, применяемым в ходе текущего контроля.

За ответ при сдаче зачета студенту начисляются баллы в соответствии с приведенной ниже шкалой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: